Характеристики и история ЯМЗ-238Д
Производимый с конца 50 годов XX века, двигатель ЯМЗ-238 и сегодня выпускается во множестве модификаций. Параметры конкретных моделей адаптируются к эксплуатационным и технологическим требованиям заказчика. Для установки на некоторые модели МЗКТ, грузовых машин и специальной техники была разработана модификация ЯМЗ-238Д.
По своему принципиальному устройству это V-образный дизельный двигатель с восемью цилиндрами, системой турбонаддува и жидкостным охлаждением. При проектировании данного агрегата пренебрегли экологическими требованиями в угоду высокой мощности. В результате со сборочного конвейера стали сходить моторы, экологический стандарт которых – Евро-0.
Базовые параметры
Агрегат производится в девяти различных комплектациях, имеющих дополнительные цифровые обозначения. Основные различия заключаются в количестве, типе и месте расположении навесного оборудования. Что до основных характеристик, то они одинаковы для всех моторов семейства ЯМЗ-238Д.
- Рабочий объём – 14,86 литра.
- Мощность – 330 л. с. при 2100 об. мин.
- Расход топлива находится в пределах 153 – 165 г/л. с. в час.
- Расчётный ресурс составляет 10 тыс. моточасов или 450 тыс. км пробега.
- Масса двигателя в сборе составляет порядка 1130 кг.
Наименование показателя |
Значение |
Диаметр и ход поршня, мм |
130 х 140 |
Рабочий объем двигателя, л |
14,86 |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) |
243 (330) |
Номинальная частота вращения, мин-1 |
2100 |
Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м) |
1225 (125) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 |
1200-1400 |
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) |
208 (153) |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) |
224 (165) |
Ресурс до капитального ремонта, час |
10000 |
Ресурс до капитального ремонта, тыс. км пробега ТС |
450 |
Габаритные размеры, мм ДхШхВ |
1315 / 1045 / 1070 |
Масса двигателя, кг |
1130 |
В каталогах мотор часто указывается в качестве замены для ранних, уже не выпускаемых версий ЯМЗ-238.
Следует учесть
Важной особенностью силового агрегата является доступность и низкая стоимость комплектующих. Он прост в обслуживании и хорошо известен большинству специалистов, занимающихся обслуживанием дизельных двигателей российского производства. Несоответствие современным экологическим стандартам не позволяет устанавливать его на технику, к которой предъявляются специфические требования по чистоте выхлопа. В остальных случаях его использование оправданно.