8 (4852) 67 22 30

Горячая линия

Статьи

Установка ТНВД на двигатель ЯМЗ-236

Ещё до начала монтажа следует проверить работоспособность топливного насоса и произвести предварительную регулировку его рабочих параметров. Эти работы выполняются на специальных стендах. Когда это будет сделано, необходимо выполнить ряд процедур, предшествующих установке ТНВД на двигатель ЯМЗ-236. Последовательность действий такова:

  • Вращаем коленчатый вал в направлении о часовой стрелке. Правильно выставляем метки, расположенные на шкиве коленвала и крышке распределительных шестерён, либо нанесённые на плоскость маховика и специальные прорези картера сцепления.
  • Проверяем, насколько плотно закреплена полумуфта на приводном валу, и убеждаемся в том, что клеммовый болт затянут с усилием 43,2 – 58,9 Н.м.
  • Убеждаемся в том, что при правильно выставленном коленчатом вале расхождение меток «А» на фланце муфты и «Б» на указателе не превышает 1 градус. При необходимости выполняем дополнительную регулировку.
  • Убеждаемся в том, что при вращении системы привода пакет пластин, закреплённых на ведущей полумуфте, отклоняется от плоскости не более чем на 1 мм.

Только после того, как всё это сделано, можно произвести установку ТНВД, закрепить его болтами и приступить к подсоединению трубок топливопроводов.

Это важно!

Следует помнить, что моторы ЯМЗ-236 производятся в различных модификациях, как атмосферных, так и оснащённых системами турбонаддува. При совмещении меток, нанесённых на маховик коленчатого вала и прорезях картера сцепления, следует руководствоваться данными, указанными в прилагаемой к двигателю инструкции по эксплуатации. В зависимости от имеющейся в вашем распоряжении модели силового агрегата метки могут располагаться по-разному.

Когда дело не только в насосе

Окончательная проверка и регулировка угла подачи топлива производится непосредственно на месте. Моторы ЯМЗ-236 неприхотливы и не требовательны к качеству топлива. А потому, если после обслуживания на регулировочном стенде монтаж насоса был произведён правильно, а двигатель работает нестабильно, или возникает необходимость в изменении угла зажигания более чем на 1 – 2 градуса, значит, придётся заняться поиском неисправностей. Источником неприятностей могут быть:

  • Неисправные форсунки и распылители.
  • Люфт в системе привода ТНВД.
  • Износ цилиндропоршневой группы.

Чтобы обеспечить нормальное функционирование силового агрегата придётся устранить обнаруженные проблемы.

Наши контакты
Адрес
150510, г. Ярославль,
д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 7
Время работы
пн-пт 9.00-17.00
сб - вс: выходной