Наиболее характерные неисправности впускных трубопроводов двигателей ЯМЗ
Впускные трубопроводы наиболее часто изготавливаются из алюминиевого сплава (ГОСТ 2685—75) с последующей термообработкой.
Для соединения с впускными каналами головок цилиндров и закрепления на них, патрубки трубопроводов оканчиваются фланцами. Присоединительные поверхности фланцев выполнены в одной плоскости с точностью 0,15 мм.
Впускные трубопроводы подлежат ремонту при наличии:
- трещин,
- обломов краев трубопроводов и фланцев, захватывающих не более одного отверстия,
- коробления плоскостей фланцев,
- смещения отверстий под шпильки крепления к головке цилиндров,
- срыве или износе резьбы в резьбовых отверстиях.
Трещины ремонтируют заваркой, а обломы — наплавкой. Резьбовые отверстия с сорванной или изношенной резьбой заваривают. После заварки трещин сварочный шов зачищают, а наплавленные края фланцев, заваренные резьбовые отверстия и отверстия во фланцах обрабатывают под номинальный размер.
При короблении фланцев, если их неплоскостность превышает 0,25 мм, ремонт производят фрезерованием, при этом толщина фланца должна оставаться не менее 11,5 мм. Обработку фланцев производят на вертикально-фрезерном станке.
Поверхность фланцев проверяют на контрольной плите (ГОСТ 10905—75) с помощью щупа (ГОСТ 882—64).
Обработку заваренных отверстий трубопроводов ведут на радиально-сверлильном станке.
Отремонтированную деталь промывают и продувают сжатым воздухом.
Смещение отверстий крепления к головке цилиндров от номинального расположения не должно превышать 0,2 мм.