8 (4852) 67 22 30

Горячая линия

Статьи

Наиболее характерные неисправности впускных трубопроводов двигателей ЯМЗ

Впускные трубопроводы наиболее часто изготавливаются из алюминиевого спла­ва (ГОСТ 2685—75) с последующей термообработкой.

Для соединения с впускными каналами головок цилиндров и закрепления на них, патрубки трубопроводов оканчиваются флан­цами. Присоединительные поверхности фланцев выполнены в одной плоскости с точностью 0,15 мм.

Впускные трубопроводы подлежат ремонту при наличии:

  • тре­щин,
  • обломов краев трубопроводов и фланцев, захватывающих не более одного отверстия,
  • коробления плоскостей фланцев,
  • сме­щения отверстий под шпильки крепления к головке цилиндров,
  • срыве или износе резьбы в резьбовых отверстиях.

Трещины ремонтируют заваркой, а обломы — наплавкой. Резьбовые отверстия с сорванной или изношенной резьбой зава­ривают. После заварки трещин сварочный шов зачищают, а на­плавленные края фланцев, заваренные резьбовые отверстия и отверстия во фланцах обрабатывают под номинальный размер.

При короблении фланцев, если их неплоскостность превышает 0,25 мм, ремонт производят фрезерованием, при этом толщина фланца должна оставаться не менее 11,5 мм. Обработку флан­цев производят на вертикально-фрезерном станке.

Поверхность фланцев проверяют на контрольной плите (ГОСТ 10905—75) с помощью щупа (ГОСТ 882—64).

Обработку заваренных отверстий трубопроводов ведут на ра­диально-сверлильном станке.

Отремонтированную деталь промывают и продувают сжатым воздухом.

Смещение отверстий крепления к головке цилиндров от но­минального расположения не должно превышать 0,2 мм.

Наши контакты
Адрес
150510, г. Ярославль,
д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 7
Время работы
пн-пт 9.00-17.00
сб - вс: выходной