Описание топливной системы дизельных двигателей ЯМЗ
У современных двигателей Ярославского моторного завода топлив ная система состоит из систем низкого и высокого давления.
Система низкого давления включает в себя топливный бак, фильтр предварительной очистки топлива, топлнвоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива и топливопроводы, соединяющие их между собой.
Следует отметить, что система низкого давления до топливо подкачпвающего насоса находится под разрежением, а после него — под давлением.
К системе высокого давления относятся: топливный насос, форсунка и их топливопроводы.
Конструкции и расположение агрегатов системы питания двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 аналогичны.
Схема системы питания автомобиля МАЗ-200М отличается от схемы системы питания автомобиля МАЗ-500 расположением фильтра предварительной очистки и сливом топлива от форсунок.
Топливо из бака через фильтр предварительной очистки с помощью топливоподкачивающего насоса подается к фильтру тонкой очистки. Пройдя этот фильтр, топливо поступает в насос высокого давления. Затем из насоса по трубопроводам высокого давления нагнетается к форсункам.
Топливоподкачивающий насос подает топливо к насосу высокого давления в большем количестве, чем это необходимо для работы двигателя. Избыток топлива, пройдя через насос высокого давления, направляется по топлнвоотводящему трубопроводу обратно в бак.
Топливо, просочившееся между иглой и корпусом распылителя форсунки, поднимается вверх и через отверстие в колпаке по специальному топливопроводу на автомобиле МЛ3-500 и на его модификациях сливается в топливный бак, а на автомобиле МАЗ-200М отводится наружу под картер двигателя.