Основное описание и особенности двигателей ЯМЗ-536
Двигатель ЯМЗ-536 – 6-тицилиндровый дизель, произведён на базе Ярославского моторного завода. Начало было положено в 2000 году, когда изготовлен был 4-хцилиндровый ЯМЗ-534. 3 года ушло на совершенствование модели, в результате получили силовой агрегат, который по характеристикам превосходил своего предшественника.
ЯМЗ-536, а также его разновидности устанавливаются на автомобили: Урал, Краз, МАЗ, автобусы. Данный двигатель послужил основой для новейших 6-тицилиндровых двигателей: было создано свыше 35 конструкций для различного применения. На его базе созданы:
-
«ЯМЗ-5З64»;
-
ЯМЗ-5З6-1О» (эксплуатируется при температуре от -30 до -40 градусов);
-
«ЯМЗ-5З63»;
-
«ЯМЗ-5З61»;
-
«ЯМЗ-5З62».
Конструкции имеют отличия друг от друга, в особенности – регулировкой топливной аппаратуры в результате изменений настройки электронного блока управления. К примеру, блок управления «EDC-7» может диагностировать бортовые неполадки, благодаря чему ограничивается скорость и крутящий момент. Световой сигнал об отклонении выводится на панель приборов, водитель сразу это замечает.
ЯМЗ-536 CNG - это новая модель двигателя, работающая на газе. Силовой агрегат ЯМЗ-536 CNG спроектирован, благодаря компании Westport, Канада. Westport – известный и ведущий производитель газовых систем для транспорта.
Мощность двигателя – до 312 лошадиных сил, оснащён системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением воздуха типа «воздух – «воздух», который устанавливается на эксплуатируемом транспорте.
Проектировщики двигателя для того, чтобы соответствовать европейским экологическим требованиям уровня Евро – 4, установили систему EGR, суть которой в рециркуляции газов катализатором со сменным фильтром. Используемая топливная модификация - фирмы Bosch. В агрегат давление впрыска составляет 1800 бар. Данная система состоит из топливопровода, насоса высокого давления и форсунок. Система смазки и охлаждения сконструированы для обеспечения 40 кВт/л и обладают большим потенциалом для дальнейшей форсировки.
Масло необходимо менять через каждые 30 тыс. км пробега, в зависимости от содержания серы в топливе, масло может быть заменено чаще.
В цилиндре на крышке вмонтирована система вентиляции картерных газов.
Мощность силового агрегата – 50 тысяч тонн в год.
Водители, которые ездят на транспорте с ЯМЗ-536, хорошо отзываются о выносливости, бесшумности и экономичности данного двигателя.