Основные причины неисправности ТННД двигателей ЯМЗ
Подкачивающий насос, обеспечивающий подачу топлива из бака к ТНВД двигателей ЯМЗ, конструктивно довольно прост и зарекомендовал себя как вполне надёжное устройство. Тем не менее и он иногда выходит из строя, создавая проблемы, которых можно избежать, зная основные причины возникновения неисправностей. Наиболее уязвимыми компонентами узла являются:
- Поршни. Их два, и работают они раздельно. Один установлен на штоке, который, при работе двигателя, толкает кулачковый вал ТНВД. Второй приводится в действие вручную, когда возникает необходимость подать солярку в плунжерные пары топливного насоса высокого давления перед запуском двигателя.
- Собственно шток, оснащённый роликом, упирающимся в кулачковый вал.
- Перепускной клапан.
- Пружины, обеспечивающие возвратное движение поршня и клапана.
- Уплотнения, отвечающие за герметичность подвижных и неподвижных соединений.
Несложно догадаться что, в большинстве случаев, неисправности ТННД ЯМЗ связаны с механическими повреждениями перечисленных компонентов. Однако причины возникновения поломок могут быть различными.
Небрежная эксплуатация
Нередки случаи перекоса штока, приводимого вручную. Хотя детали узла и обладают необходимой прочностью, они требуют аккуратного обращения. В противном случае быстро выходят из строя как сам поршень, так и уплотнения. Особенно велика вероятность поломки при низких температурах, когда материал, из которого изготовлены защитный колпачок и уплотняющие кольца, теряют свою эластичность. Следует проявить терпение и перемещать рукоятку плавно, без резких рывков, стараясь не отклонять шток от вертикальной оси.
Несоответствие топлива требуемым параметрам
Износ поршней и перепускного клапана чаще всего связан с качеством солярки или её эксплуатационными характеристиками, которые не соответствуют климатическим условиям. Следует понимать, что:
- Консистенция летнего топлива увеличивается по мере снижения температуры окружающего воздуха. Может наступить момент, когда ТННД будет не в состоянии прокачивать загустевшую жидкость по трубопроводам и износ работающих вхолостую поршней резко возрастёт.
- Арктическая или зимняя солярка, напротив, при сильных плюсовых температурах настолько утрачивают свою консистенцию, что уже не обеспечивают смазку деталей насоса и их защиту от износа.
Дефекты пружин
Поломки пружин зачастую связаны со скрытыми дефектами, образовавшимися в процессе изготовления комплектующих. Потеря упругости или разрушение витков, как правило, происходят из-за несоблюдения технологии термической обработки детали. Вины автовладельца в том, что возникли подобные неисправности, нет.