Основные причины поломок двигателей ЯМЗ-238
Несмотря на довольно высокую надёжность двигателей Ярославского моторостроительного завода, в процессе их эксплуатации всё же возникают неисправности. Причины возникновения поломок двигателей ЯМЗ-238 имеет смысл условно разделить на две основные группы:
- Нарушение технических требований.
- Полученные в ходе эксплуатации мотора повреждения.
Каждый из этих пунктов следует рассмотреть подробнее.
Нарушение технических требований
К нарушениям первой группы относятся:
- Использование смазочных материалов, не соответствующих стандартам, указанным в спецификации двигателя. В итоге усиливается износ подшипников и трущихся пар силового агрегата. Важно знать, что версии ЯМЗ-238 с турбонаддувом более требовательны к качеству масел.
- Заполнение системы охлаждения водой. Это приводит к образованию накипи на стенках каналов блока цилиндров и радиатора, а эффективность системы охлаждения снижается. Возникающий в результате этого перегрев становится причиной поломки многих ответственных узлов и деталей. В зимнее время эксплуатация двигателя на воде может стать причиной появления трещин в блоке цилиндров и радиаторе. Чтобы избежать этого, рекомендуется заполнять систему охлаждающей жидкостью, изготовленной по стандартам, указанным в технической спецификации.
- Использования топлива низкого качества. Понятно, что избежать этого удаётся не всегда, но в результате выходят из строя элементы топливной аппаратуры, повреждаются детали цилиндро-поршневой группы, впускной и выпускной системы.
- Несоблюдение интервалов и регламента технического обслуживания. Загрязнённые фильтры, утратившие свои свойства масла и технические жидкости становятся причиной серьёзных поломок двигателей ЯМЗ-238.
Прибор для определения технического состояния ЦПГ, клапанов и прокладок головки цилиндров
1 — тройник; 2 — предохранительный клапан; 3— редуктор; 4— кран; 5— впускной наконечник; 6 — манометр;I— положение рукоятки крана при проверке цилиндро-поршневой группы; II— положение рукоятки крана при проверке клапанов и поршневых колец
Эксплуатационные повреждения
Наиболее часто в процессе эксплуатации повреждаются следующие компоненты моторов ЯМЗ-238:
- Забивается грязью радиатор системы охлаждения. Летящая с дороги пыль, а в весенне-летний период – тополиный пух – попадают в соты, в результате чего резко снижается теплоотдача. Состояние радиатора необходимо проверять регулярно.
- Сминается от удара о твёрдые предметы поддон картера. Хуже всего, если это происходит в районе маслоприёмника. В результате прижатия поддона к сетке маслоприёмника ухудшается циркуляция моторного масла и падает давление в системе смазки.
- От вибрации ослабляется затяжка соединений топливопроводов. Это может привести как к утечке топлива и снижению рабочего давления в форсунках, так и к попаданию топлива в моторное масло. В последнем случае консистенция смазки снижается, что ведёт к возрастанию износа деталей мотора и их поломкам.
- Выход из строя нагнетающей турбины. Такие неисправности возникают на моторах, оснащённых турбонаддувом, а причин у них множество. Результатом становится резкое падение мощности.
При возникновении поломок ЯМЗ-238 устранять их следует на ранней стадии. Это позволит существенно продлить отпущенный силовому агрегату срок службы и избежать дополнительных затрат.