Основные причины поломок двигателей ЯМЗ-7511
Являясь дальнейшим развитием линейки двигателей ЯМЗ-238, силовые агрегаты семейства ЯМЗ-7511 унаследовали большинство характерных для своих предшественников достоинств и недостатков. Степень форсирования новых моторов увеличилась, а вместе с ней возросли и испытываемые деталями нагрузки. Основные причины возникновения поломок не изменились по сравнению с агрегатами предыдущих версий, а стали ещё более выраженными. Как и ранее, неисправности возникают из-за нарушения технических нормативов и повреждений, полученных в ходе эксплуатации.
Нарушение технических требований
Незнание особенностей технического обслуживания и эксплуатации двигателей ЯМЗ-7511, или просто пренебрежительное к ним отношение – явление довольно распространённое. И потому, не будет лишним ещё раз перечислить источники возможных проблем:
- Не соответствующие указанным стандартам смазочные материалы становятся причиной преждевременного разрушения деталей под воздействием трения. В оснащённом эффективной системой турбонаддува агрегате качеству моторного масла следует уделять особое внимание.
- Некачественное или несоответствующее сезонным требованиям топливо становится причиной повреждения элементов топливной системы. Выходят из строя ТНВД и форсунки, забиваются сетки топливоприёмников.
- Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости приводит к засорению системы охлаждения, отложению на стенках каналов двигателя и радиатора слоя накипи, препятствующего нормальной передаче тепла. Возникают очаги коррозии, теряют эластичность и разрушаются уплотнения. В холодное время замёрзшая вода способна разорвать изнутри не только относительно хрупкий радиатор, но и прочные стенки блока цилиндров.
- Несоблюдением нормативов технического обслуживания приводит к тому, что моторное масло и технические жидкости утрачивают необходимые свойства. Фильтрующие элементы забиваются грязью, снижается их пропускная способность.
- Резкая остановка двигателя, работавшего при высоких нагрузках – распространённая причина поломки коленчатого вала и выхода из строя турбины. Прежде чем заглушить мотор, следует дать ему какое-то время поработать на холостых оборотах.
Проверка уровня масла в поддоне двигателя
1 — указатель уровня масла
Эксплуатационные повреждения
Чувствителен ЯМЗ-7511 и к повреждениям, которые не всегда удаётся обнаружить сразу.
- Замятие масляного поддона картера в зоне маслоприёмника – распространённая поломка, приводящая к снижению давления в масляной системе.
- Ухудшение теплоотдачи радиатора, возникшее из-за заполнения грязью его сот изнутри или снаружи, становится причиной перегрева мотора.
- Ослабшие от вибрации или разрушившиеся от коррозии соединения топливопроводов – источник серьёзных проблем. Падение давление в топливных магистралях – не самое страшное. Попавшая в масло солярка снижает консистенцию смазки и приводит к быстрому разрушению трущихся деталей двигателя.
Правильная эксплуатация мотора, его регулярный осмотр и техническое обслуживание позволяют избежать многих поломок или обнаружить их на ранней стадии, пока они ещё не нанесли существенного ущерба.