8 (4852) 67 22 30

Горячая линия

Статьи

Поломки коленвала двигателей ЯМЗ: возможные причины

Коленчатый вал является одной из главных деталей кривошипно-шатунной группы большинства двигателей, испытывающей при работе колоссальные нагрузки. Его ремонт почти всегда сопряжен с полной разборкой силового агрегата и требует больших усилий. К тому же, починка или замена коленвала выльется в круглую сумму. Работа двигателя с неисправным КВ ведет к весьма серьезным последствиям, вплоть до выхода из строя всего кривошипно-шатунного механизма. Именно поэтому так важно уметь быстро определять и вовремя устранять возможные причины, ведущие к поломке вала.

Сигналы поломки коленчатого вала ЯМЗ

О вероятных проблемах работоспособности коленчатого вала подскажут:

  • Критическое давление масла в смазочной системе. Особенно сильно это явление проявляется на горячем двигателе при небольших оборотах;
  • Приглушенный металлический стук, усиливающийся при прогреве и нагрузке;
  • Сильный запах раскаленного масла;
  • Заклинивание двигателя.

Любой из этих признаков свидетельствует о необходимости скорейшего проведения диагностики для определения их причины.

Основные факторы, приводящие к выходу из строя коленвала ЯМЗ

  • Неудовлетворительная работа механизмов системы смазки – основная и самая распространенная причина. Грязные фильтры, неисправный масляный насос, засорение масляных каналов, плохое качество масла – все это ведет к ухудшению смазки шеек и вкладышей и повышенному истиранию деталей. Продолжение эксплуатации с такими неисправностями приведет к серьезной поломке;
  • Критическое изнашивание шеек коленчатого вала, их спаивание с вкладышами – приведет к проворачиванию самих вкладышей, задирам шеек, микротрещинам и дальнейшему заклиниванию. В этом случае может произойти продольный изгиб самого вала, трудно поддающийся ремонту;
  • Недопустимые нагрузки – возникают при неправильной эксплуатации техники, в результате перегруза и сильных рывков. Особенно этим страдают коленвалы с последней расточкой;
  • Перегрев двигателя – вызывает также и перегрев смазочного масла, при котором происходит значительное ухудшение его рабочих свойств. Следствием могут быть повышенные нагрузки на вал, приводящие к его быстрому износу и даже разлому;
  • Попадание дизтоплива или охлаждающей жидкости в картер – сильно снижает смазочную способность масла со всеми вытекающими последствиями;
  • Ошибки при ремонте и монтаже – грязь на коленвале при его установке, незамеченный продольный изгиб и трещины на шейках, механические повреждения – все это приводит к повторному выходу из строя и новому ремонту.

В целом, коленчатые валы ЯМЗ достаточно надежная часть силового агрегата. Нужно только соблюдать условия эксплуатации, вовремя проводить обслуживание и следить за состоянием смазочной системы двигателя.

Наши контакты
Адрес
150510, г. Ярославль,
д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 7
Время работы
пн-пт 9.00-17.00
сб - вс: выходной