8 (4852) 67 22 30

Горячая линия

Статьи

Причины поломок ТНВД на дизельных двигателях ЯМЗ

Силовые агрегаты, выпускаемые Ярославским Моторным Заводом, комплектуются топливными насосами высокого давления (ТНВД) плунжерного типа. Конструкция этих узлов в целом надёжна. Появление наиболее распространённых неисправностей нередко связано с проблемами эксплуатационного характера, список которых хорошо известен специалистам по ремонту и обслуживанию дизельных моторов.

Преждевременный износ деталей ТНВД из-за проблем, возникших в системе смазки

Смазывание компонентов узла осуществляется за счёт подачи масла из системы смазки двигателя. Отсюда и возможные причины поломок:

  • Низкое качество смазочных материалов. Недопустимо использовать моторное масло, параметры которого не соответствуют требованиям, указанным в технической спецификации.
  • Масляное голодание. Необходимо точно соблюдать интервалы замены не только самого лубриканта, но и масляных фильтров. Следует регулярно производить проверку уровня смазки в картере и не допускать падение давления масла ниже допустимого предела.

Масляное голодание нередко возникает в результате попадания солярки в картер через повреждённые уплотнения или неплотно запирающиеся распылители форсунок. Повышение уровня лубриканта на контрольном щупе является симптомом подобной неисправности.

Повреждение клапанов и плунжерных пар из-за проблем, возникших в системе подачи топлива

Интенсивный износ плунжерных пар может происходить под воздействием сразу нескольких факторов. Причинами поломки этих компонентов ТНВД двигателей ЯМЗ могут стать:

  • Содержащиеся в составе солярки посторонние примеси, осаждающиеся в процессе работы на поверхности деталей. Скапливающиеся в зазорах смолистые отложения затрудняют работу топливного насоса, а абразивные вещества ускоряют процесс его разрушения.
  • Низкое качество солярки или несоответствие её характеристик условиям эксплуатации. В некоторых случаях насос испытывает недопустимые нагрузки, не будучи в состоянии прокачать загустевшее дизельное топливо по магистралям. Следует помнить, что по температуре фильтруемости солярка делится на летние, зимние и арктические сорта.

И в том, и в другом случае проблему удаётся частично решить, регулярно заменяя фильтры, сливая отстой из бака и производя профилактическую промывку топливной системы.

Неверная регулировка параметров топливной аппаратуры

На ресурс узла оказывают влияние такие характеристики, как давление открывания форсунок и угол впрыска топлива. Регулировка этих параметров должна производиться квалифицированными специалистами, имеющими в своём распоряжении специальное оборудование.

Разумеется, полностью исключить возможность поломки ТНВД двигателей ЯМЗ невозможно. Но точно соблюдая указанные в технической спецификации эксплуатационные требования можно существенно отсрочить сроки возникновения неисправностей.

Наши контакты
Адрес
150510, г. Ярославль,
д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 7
Время работы
пн-пт 9.00-17.00
сб - вс: выходной