Причины появления охлаждающей жидкости в поддоне ЯМЗ-236
Поступление жидкости из системы охлаждения в масло может послужить причиной множества тяжелых поломок. Ухудшение качества смазки негативно сказывается на работе кривошипно-шатунной и цилиндро-поршневой групп, а также механизма газораспределения. Длительная эксплуатация двигателя в таких условиях неизбежно приведет к необходимости его дорогостоящего ремонта. Если знать признаки присутствия ОЖ в поддоне, можно своевременно устранить причину неисправности и обезопасить двигатель.
Как обнаружить наличие тосола или антифриза в масле
При отсутствии определенного опыта это довольно сложно. Следует внимательно отнестись к таким сигналам:
- Постоянное увеличение уровня масла на щупе и уменьшение количества жидкости в системе охлаждения;
- Неестественно серый цвет масла. Это результат присутствия в нем взвеси из мельчайших капель воды;
- Густой белый цвет отработанных газов.
Чтобы развеять все сомнения, можно взять небольшую пробу масла из поддона и прокипятить его. Если в пробе присутствует вода, она будет закипать и “стрелять” как на сковородке. Чистое масло нагревается бесшумно.
Нелишним также будет отвернуть сливную пробку поддона и проверить наличие жидкости в нем.
Причины попадания охлаждающей жидкости в поддон ЯМЗ-236
На двигателе ЯМЗ-236 это явление может быть вызвано следующими неисправностями:
- Выход из строя колец уплотнения рубашки блока и гильз – довольно частая причина в большинстве двигателей. Может произойти в результате перегрева блока, долгого срока эксплуатации или небрежного ремонта;
- Трещины в головке блока или повреждение ее прокладки – также последствия термических или механических воздействий;
- Снижение качества резиновых уплотнений форсуночных стаканов – специфическая проблема двигателей марки ЯМЗ, проявляется после многолетней работы без замены или некачественного ремонта;
- Негерметичен жидкостно-масляный теплообменник – редкая, но возможная причина;
- Пробой прокладки головки пневматического компрессора – может привести к поступлению жидкости в систему смазки, так как компрессор охлаждается из общей системы.
Ко всем этим неисправностям чаще всего приводит нарушение условий эксплуатации техники и обычная небрежность при обслуживании. Если соблюдать все рекомендации производителя двигателей ЯМЗ-236, то большинства из них можно избежать.