8 (4852) 67 22 30

Горячая линия

Статьи

Причины появления охлаждающей жидкости в поддоне ЯМЗ-236

Поступление жидкости из системы охлаждения в масло может послужить причиной множества тяжелых поломок. Ухудшение качества смазки негативно сказывается на работе кривошипно-шатунной и цилиндро-поршневой групп, а также механизма газораспределения. Длительная эксплуатация двигателя в таких условиях неизбежно приведет к необходимости его дорогостоящего ремонта. Если знать признаки присутствия ОЖ в поддоне, можно своевременно устранить причину неисправности и обезопасить двигатель.

Как обнаружить наличие тосола или антифриза в масле

При отсутствии определенного опыта это довольно сложно. Следует внимательно отнестись к таким сигналам:

  • Постоянное увеличение уровня масла на щупе и уменьшение количества жидкости в системе охлаждения;
  • Неестественно серый цвет масла. Это результат присутствия в нем взвеси из мельчайших капель воды;
  • Густой белый цвет отработанных газов.

Чтобы развеять все сомнения, можно взять небольшую пробу масла из поддона и прокипятить его. Если в пробе присутствует вода, она будет закипать и “стрелять” как на сковородке. Чистое масло нагревается бесшумно.

Нелишним также будет отвернуть сливную пробку поддона и проверить наличие жидкости в нем.

Причины попадания охлаждающей жидкости в поддон ЯМЗ-236

На двигателе ЯМЗ-236 это явление может быть вызвано следующими неисправностями:

  • Выход из строя колец уплотнения рубашки блока и гильз – довольно частая причина в большинстве двигателей. Может произойти в результате перегрева блока, долгого срока эксплуатации или небрежного ремонта;
  • Трещины в головке блока или повреждение ее прокладки – также последствия термических или механических воздействий;
  • Снижение качества резиновых уплотнений форсуночных стаканов – специфическая проблема двигателей марки ЯМЗ, проявляется после многолетней работы без замены или некачественного ремонта;
  • Негерметичен жидкостно-масляный теплообменник – редкая, но возможная причина;
  • Пробой прокладки головки пневматического компрессора – может привести к поступлению жидкости в систему смазки, так как компрессор охлаждается из общей системы.

Ко всем этим неисправностям чаще всего приводит нарушение условий эксплуатации техники и обычная небрежность при обслуживании. Если соблюдать все рекомендации производителя двигателей ЯМЗ-236, то большинства из них можно избежать.

Наши контакты
Адрес
150510, г. Ярославль,
д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 7
Время работы
пн-пт 9.00-17.00
сб - вс: выходной