Технические характеристики двигателей Тутаевского моторостроительного завода
В середине семидесятых годов двадцатого века стало ясно, что на замену агрегатам семейства ЯМЗ-238 нужен новый мотор. Но воплощению планов по запуску в производство нового силового агрегата мешали две важные проблемы:
- В пределах Ярославля не имелось свободных площадей для расширения ЯМЗ.
- Потребности производства не позволяли остановить выпуск моторов ЯМЗ-238 для проведения реконструкции предприятия и его технологического переоснащения.
В результате было принято решение о строительстве новых цехов в Тутаеве. Этот город располагается недалеко от Ярославля. В 1970 году там уже было начато строительство фабрики, выпускающей комплектующие для ЯМЗ. Мощности этого предприятия увеличили. Под его технологические и производственные возможности разработали двигатель, ставший базой для целого семейства новых моторов.
Базовые показатели
Архитектура перспективного силового агрегата позволила, не отказываясь от традиционной компоновки V-8, существенно увеличить максимальную мощность и производительность. Двигатель имеет следующие базовые характеристики:
- Количество цилиндров – 8.
- Компоновка – V-образная, с углом развала 90 градусов.
- Рабочий объём – 17,24 литра.
- Диаметр цилиндра – 140 мм.
- Ход поршня – 140 мм.
- Степень сжатия – 15,5:1
- Количество клапанов на цилиндр – 4.
- Количество рабочих тактов – 4.
Варианты исполнения
Мотор получился удачным. Не останавливаясь на достигнутом, специалисты Тутаевского моторостроительного завода разработали множество его модификаций. Сегодня в каталоге представлено без малого три десятка вариантов исполнения, которые отличаются по ряду параметров:
- Максимальной мощностью, параметры которой изменяются в зависимости от степени форсировки. В зависимости от потребностей потребителей она колеблется в пределах 270 – 500 л. с. Наиболее востребованы в автомобилестроении стали агрегаты мощностью 425 л. с.
- Назначением. Существуют моторы, адаптированные для установки на автомобильную, сельскохозяйственную, строительную и энергетическую технику, для размещения на судах и стационарной установки.
- Устройством системы охлаждения. К примеру, автомобильные двигатели модифицированы под использование специальных охлаждающих жидкостей, а судовые установки – под охлаждение забортной водой.
- Навесным оборудованием, комплектация которого существенно меняется в зависимости от назначения силового агрегата.
Вероятнее всего, технические характеристики двигателей Тутаевского моторостроительного завода ещё не исчерпаны, и можно ожидать появления на рынке новых, более производительных, модификаций.