Топливный фильтр тонкой очистки: описание
Топливный фильтр расположен на правой стороне блока цилиндров и крепится к нему двумя болтами.
Корпус фильтра крепится к крышке болтом. В крышке установлен перепускной клапан с пружиной. При повышении давления в магистрали, идущей от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки, свыше 1,7 кг/см2 перепускной клапан открывается и избыток топлива подается по топливопроводу в бак. В настоящее время в крышку фильтра вместо клапана устанавливается жиклер.
Сменный фильтрующий элемент состоит из перфорированного каркаса, обмотанного ситцевой оберткой, и фильтрующей массы. Для повышения влагостойкости элемента в качестве связующего вещества фильтрующей массы применяется пульвер-бакелит.
Уплотнение фильтрующего элемента в корпусе достигается с помощью двух прокладок и установленных в верхней и нижней частях элемента и прижатых пружиной к крышке фильтра и каркасу фильтрующего элемента.
Для выпуска воздуха из системы в крышке корпуса имеется пробка. Отстой из фильтра сливают через краник, расположенный в нижней части корпуса.
Перед сменой фильтрующего элемента необходимо отвернуть спускной краник и слить все топливо из фильтра. Затем, отвернув болт, снять корпус и вынуть фильтрующий элемент. Внутреннюю поверхность снятого корпуса фильтра тщательно промыть чистым дизельным топливом. Перед установкой на место корпуса с новым фильтрующим элементом необходимо поставить в паз крышки и во фланцы фильтрующего элемента уплотнительные прокладки.