Установка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 на трактор
Среди множества мыслей, посещающих головы охочих до технического творчества автолюбителей, есть и весьма рациональные, и абсолютно бессмысленные идеи. К разряду последних относятся замыслы по установке двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 на трактор.
В сравнении с большинством тракторных ДВС характеристики силовых агрегатов, выпускаемых на предприятиях Ярославского Моторного Завода, выглядят весьма перспективно. Пользователей привлекают:
- Высокая удельная мощность.
- Низкий расход топлива на одну лошадиную силу.
- Доступная стоимость запасных частей.
- Простота обслуживания.
Однако всё далеко не так радужно, как может показаться на первый взгляд. В реальности приходится сталкиваться с проблемами, из-за которых установка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 на трактор далеко не всегда оказывается целесообразной. Разберёмся по порядку.
Предъявляемые требования
Из-за особенностей условий эксплуатации, требования, предъявляемые к автомобильным и тракторным двигателям, существенно разнятся:
- Для машин, используемых при выполнении сельскохозяйственных работ, большая мощность имеет второстепенное значение. На первый план выходит высокий крутящий момент, который должен достигаться уже на малых оборотах вращения коленчатого вала.
- Конструкция ДВС для сельхозтехники разрабатывается с учётом того, что большую часть времени эти моторы работают при высоких нагрузках. Тут не обойтись без увеличения эффективности системы охлаждения и дополнительного запаса прочности деталей и комплектующих.
- Трактора работают в условиях сильно загрязнённой атмосферы. Без специальной системы очистки воздуха в цилиндры двигателя будут попадать частицы пыли и обрабатываемых растений, оказывая разрушающее воздействие на детали и сокращая их ресурс.
- Система смазки тракторного силового агрегата должна нормально функционировать даже в том случае, если сельскохозяйственная техника длительное время перемещается по склонам с большим углом наклона. Необходимые параметры достигаются за счёт увеличения производительности масляного насоса и объёма картера.
С учётом этого установка ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 на трактор возможна лишь в том случае, если в конструкцию этих двигателей производитель внёс соответствующие изменения. Рекомендуется отдавать предпочтение вариантам исполнения без турбонаддува, предварительно изучив информацию о применяемости тех или иных модификаций.