8 (4852) 67 22 30

Горячая линия

Статьи

Вероятные причины неисправностей коленвалов двигателей ЯМЗ

Коленчатые валы, устанавливаемые на двигатели ЯМЗ, схожи по своей конструкции с аналогичными деталями других моторов, имеющих мокрый картер и комбинированную систему смазки. Тем не менее, даже между схожими по размеру деталями имеются определённые различия. В зависимости от степени форсирования силового агрегата, шатунные и коренные шейки валов проходят различную технологическую обработку и имеют разную прочность.

Методика производства ответственных компонентов хорошо отработана и доля заводского брака относительно невелика. Наиболее часто встречающиеся проблемы связаны с нарушением правила эксплуатации и ремонта техники.

Масляное голодание

Среди вероятных причин поломок коленвалов ЯМЗ на первом месте находится масляное голодание. Оно может возникать из-за:

  • Использования смазочных материалов, параметры которых не соответствуют требованиям разработчиков.
  • Недостаточного уровня моторного масла в картере.
  • Смешивания с лубрикантом дизельного топлива, попавшего в картер через поршневую группу или в результате повреждения каналов системы смазки.
  • Поломки или снижения производительности масляного насоса.
  • Снижение консистенции и иных параметров лубриканта в результате превышения указанных в инструкции по эксплуатации техники интервалов замены.
  • Несвоевременной замены и обслуживания масляных фильтров.
  • Загрязнения технологических каналов внутри самого коленвала.

Первыми признаками недостатка смазки является появление на металле вкладышей и шеек цветов побежалости и потёртостей.

Механические повреждения

В некоторых случаях причины поломок коленчатых валов ЯМЗ имеют и чисто механический характер. К повреждениям приводят:

  • Ударные нагрузки, неизбежные в случае попадания жидкости внутрь поршней на работающем двигателе.
  • Неравномерные нагрузки на шатунные шейки, появляющиеся из-за большой разницы в весе поршней или компрессии внутри цилиндров.
  • Попадание внутрь системы смазки металлической стружки или посторонних предметов.

Отдельно следует упомянуть неисправности, возникающие по вине специалистов, занимающихся ремонтом ДВС:

  • Нарушение балансировки коленвала. Для обеспечения равномерной работы ДВС коленчатый вал следует балансировать в сборе с маховиком и сцеплением.
  • Установка детали, не соответствующей по своим характеристикам параметрам конкретной модели силового агрегата. Несмотря на одинаковые размеры, комплектующие, предназначенные для использования в атмосферных моторах, не выдерживают нагрузок, возникающих в двигателях с турбонаддувом.

Поиск неисправностей следует вести последовательно, начиная с наиболее вероятных и простых причин.

Наши контакты
Адрес
150510, г. Ярославль,
д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 7
Время работы
пн-пт 9.00-17.00
сб - вс: выходной