Вероятные причины неисправностей коленвалов двигателей ЯМЗ
Коленчатые валы, устанавливаемые на двигатели ЯМЗ, схожи по своей конструкции с аналогичными деталями других моторов, имеющих мокрый картер и комбинированную систему смазки. Тем не менее, даже между схожими по размеру деталями имеются определённые различия. В зависимости от степени форсирования силового агрегата, шатунные и коренные шейки валов проходят различную технологическую обработку и имеют разную прочность.
Методика производства ответственных компонентов хорошо отработана и доля заводского брака относительно невелика. Наиболее часто встречающиеся проблемы связаны с нарушением правила эксплуатации и ремонта техники.
Масляное голодание
Среди вероятных причин поломок коленвалов ЯМЗ на первом месте находится масляное голодание. Оно может возникать из-за:
- Использования смазочных материалов, параметры которых не соответствуют требованиям разработчиков.
- Недостаточного уровня моторного масла в картере.
- Смешивания с лубрикантом дизельного топлива, попавшего в картер через поршневую группу или в результате повреждения каналов системы смазки.
- Поломки или снижения производительности масляного насоса.
- Снижение консистенции и иных параметров лубриканта в результате превышения указанных в инструкции по эксплуатации техники интервалов замены.
- Несвоевременной замены и обслуживания масляных фильтров.
- Загрязнения технологических каналов внутри самого коленвала.
Первыми признаками недостатка смазки является появление на металле вкладышей и шеек цветов побежалости и потёртостей.
Механические повреждения
В некоторых случаях причины поломок коленчатых валов ЯМЗ имеют и чисто механический характер. К повреждениям приводят:
- Ударные нагрузки, неизбежные в случае попадания жидкости внутрь поршней на работающем двигателе.
- Неравномерные нагрузки на шатунные шейки, появляющиеся из-за большой разницы в весе поршней или компрессии внутри цилиндров.
- Попадание внутрь системы смазки металлической стружки или посторонних предметов.
Отдельно следует упомянуть неисправности, возникающие по вине специалистов, занимающихся ремонтом ДВС:
- Нарушение балансировки коленвала. Для обеспечения равномерной работы ДВС коленчатый вал следует балансировать в сборе с маховиком и сцеплением.
- Установка детали, не соответствующей по своим характеристикам параметрам конкретной модели силового агрегата. Несмотря на одинаковые размеры, комплектующие, предназначенные для использования в атмосферных моторах, не выдерживают нагрузок, возникающих в двигателях с турбонаддувом.
Поиск неисправностей следует вести последовательно, начиная с наиболее вероятных и простых причин.