Возможные неисправности двигателей ЯМЗ
Чем сложнее механизм, тем разнообразнее список его возможных поломок. Перечисление всех возможных заняло бы не одну страницу машинописного текста. Стремясь облегчить автомобилистам поиск причин, из-за которых возникают сбои в работе двигателей ЯМЗ, мы решили упомянуть некоторые распространённые неисправности, сгруппировав их по характерным симптомам и указав возможные способы решения проблем. Не пытаясь капать глубоко, обсудим то, что лежит на поверхности.
Падение мощности
Ухудшение тяги ДВС во всём рабочем диапазоне чаще всего связано с изменением состава топливной смеси. Возможны два варианта:
- Переобогащение. Его характерным признаком является чёрный, с большим содержанием сажи, дым, выходящий из выхлопной трубы.
- Обеднение. Сопровождается детонационными стуками, усиливающимися при работе под нагрузкой.
Для устранения поломки, прежде всего, необходимо оценить состояние фильтрующих элементов. В первом случае – воздушного, а во втором – топливного. Если фильтры загрязнены, их следует заменить.
Если замена фильтрующих элементов не дала желаемого результата, надо двигаться далее по цепочке, проверив точность регулировки и работоспособность:
- Регулятора давления топлива.
- ТНВД.
- Форсунок.
В любом случае рекомендуется начинать с замера давления в топливной магистрали.
Повышение температуры отработавших газов выше допустимых пределов
Если своевременно не устранить такую неисправность, то в выпускных коллекторах, блоке цилиндров и ГБЦ нередко образуются трещины и остаточные деформации. Более того, сам ДВС может пойти в разнос, в результате чего произойдёт его разрушение. Перегрев происходит по следующим причинам:
- Обеднение топливной смеси, чаще всего из-за подсоса воздуха через неплотные соединения впускного тракта. В этом случае потребуется замена повреждённых прокладок и проверка затяжки соединений.
- Проблемы в работе турбокомпрессора (на двигателях с турбонаддувом). Это может быть повреждение подшипников, разрушение уплотнительных колец на оси вала ротора и т. д. Потребуется ремонт либо полная замена турбины.
- Поломка корректора, регулирующего количество подаваемого топлива в зависимости от давления во впускном тракте (также на двигателях с турбонаддувом). Чаще всего дело ограничивается заменой диафрагмы.
Обнаружив, что выпускные коллекторы на моторе ЯМЗ раскалены и приобрели характерный белёсый цвет, следует немедленно приступить к поиску неисправностей и устранить причину их возникновения.