8 (4852) 67 22 30

Горячая линия

Статьи

Возможные неисправности двигателей ЯМЗ

Чем сложнее механизм, тем разнообразнее список его возможных поломок. Перечисление всех возможных заняло бы не одну страницу машинописного текста. Стремясь облегчить автомобилистам поиск причин, из-за которых возникают сбои в работе двигателей ЯМЗ, мы решили упомянуть некоторые распространённые неисправности, сгруппировав их по характерным симптомам и указав возможные способы решения проблем. Не пытаясь капать глубоко, обсудим то, что лежит на поверхности.

Падение мощности

Ухудшение тяги ДВС во всём рабочем диапазоне чаще всего связано с изменением состава топливной смеси. Возможны два варианта:

  • Переобогащение. Его характерным признаком является чёрный, с большим содержанием сажи, дым, выходящий из выхлопной трубы.
  • Обеднение. Сопровождается детонационными стуками, усиливающимися при работе под нагрузкой.

Для устранения поломки, прежде всего, необходимо оценить состояние фильтрующих элементов. В первом случае – воздушного, а во втором – топливного. Если фильтры загрязнены, их следует заменить.

Если замена фильтрующих элементов не дала желаемого результата, надо двигаться далее по цепочке, проверив точность регулировки и работоспособность:

  • Регулятора давления топлива.
  • ТНВД.
  • Форсунок.

В любом случае рекомендуется начинать с замера давления в топливной магистрали.

Повышение температуры отработавших газов выше допустимых пределов

Если своевременно не устранить такую неисправность, то в выпускных коллекторах, блоке цилиндров и ГБЦ нередко образуются трещины и остаточные деформации. Более того, сам ДВС может пойти в разнос, в результате чего произойдёт его разрушение. Перегрев происходит по следующим причинам:

  • Обеднение топливной смеси, чаще всего из-за подсоса воздуха через неплотные соединения впускного тракта. В этом случае потребуется замена повреждённых прокладок и проверка затяжки соединений.
  • Проблемы в работе турбокомпрессора (на двигателях с турбонаддувом). Это может быть повреждение подшипников, разрушение уплотнительных колец на оси вала ротора и т. д. Потребуется ремонт либо полная замена турбины.
  • Поломка корректора, регулирующего количество подаваемого топлива в зависимости от давления во впускном тракте (также на двигателях с турбонаддувом). Чаще всего дело ограничивается заменой диафрагмы.

Обнаружив, что выпускные коллекторы на моторе ЯМЗ раскалены и приобрели характерный белёсый цвет, следует немедленно приступить к поиску неисправностей и устранить причину их возникновения.

Наши контакты
Адрес
150510, г. Ярославль,
д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 7
Время работы
пн-пт 9.00-17.00
сб - вс: выходной