8 (4852) 67 22 30

Горячая линия

Статьи

Дефектовка и ремонт картера маховика ЯМЗ-240

Картер маховика изготавливается из алюминиевого сплава АЛ-10В (ГОСТ 2685—75). На переднем торце картера имеются два отверстия диаметром 12 мм для точной фиксации картера по штифтам, запрессованным в блок. Отверстие диаметром 170 мм предназначено для установки сальника коленчатого вала. С правой стороны картера имеются два отверстия: в одно из них диаметром 104 мм устанавливается механизм поворота коленчатого вала, в другое диаметром 101 мм входит хвостовик стартера. На боковых стенках обработаны площадки для крепления кронштейнов задних опор двигателя. На каждой площадке расточено отверстие диаметром 60  мм на глубину 15 мм для фиксации кронштейна и обработаны четыре резьбовых отверстия М14х2, в которые ввернуты шпильки.

В процессе работы у картера маховика возможны следующие неисправности:

  • трещины и обломы различного расположения и характера,
  • деформация плоскости сопряжения с торцовым листом,
  • износ или повреждение резьбы в отверстиях или на шпильках,
  • ослабление посадки ввертышей.

При наличии трещин на обработанных поверхностях, а также трещин длиной более 150 мм, расположенных на его необработанных поверхностях, картер выбраковывают. Трещины, обломы и поврежденную резьбу в отверстиях заваривают с последующей обработкой мест заварки.

Плоскость прилегания к торцовому листу восстанавливают фрезерованием на вертикально-фрезерном станке. Фрезеруют поверхность за один проход торцовой фрезой диаметром 630 мм с вставными ножами, оснащенными пластинками из твердого сплава ВК6, при скорости резания 977 м/мин, продольной подаче 400 мм/мин и частоте вращения фрезы 510 об/мин.

После фрезерования высота картера должна быть не менее 149,3 мм, шероховатость поверхности не ниже Ra 5 мкм.

Проверку неплоскостности обработанной поверхности производят на поверочной плите размером 750X1000 мм. На картер устанавливают груз массой 15 кг. Щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить или проходить туго между плитой и картером.

Ремонт резьбовых отверстий производят на радиально-сверлильном станке. Отверстие с поврежденной резьбой рассверливают, цекуют и нарезают резьбу ремонтного размера. В местах, где были заварены резьбовые отверстия, сверлят отверстия и нарезают резьбу номинального размера. При ослаблении посадки шпилек или срыве резьбы выступающей части шпилек производят замену шпилек.

Наши контакты
Адрес
150510, г. Ярославль,
д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 7
Время работы
пн-пт 9.00-17.00
сб - вс: выходной