Наиболее характерные неисправности выпускных трубопроводов двигателей ЯМЗ
Выпускные трубопроводы двигателей ЯМЗ чаще всего отлиты из чугуна СЧ 15-32 (ГОСТ 1412—70). Нередко для их изготовления применяется легированный чугун специального состава. Конструкция выпускных трубопроводов у различных двигателей может существенно различаться.
Например, для двигателя ЯМЗ-240Н требуется сохранение импульсности газового потока до турбокомпрессоров, которое обеспечивается разделением выпускных трактов обоих рядов цилиндров на два трубопровода, каждый из которых объединяет выпускные каналы только от трех цилиндров.
Наружные поверхности всех трубопроводов металлизированы алюминием. Фланцы патрубков трубопроводов обработаны в одной плоскости с точностью 0,1 мм.
Основными неисправностями выпускных коллекторов при эксплуатации могут быть
- трещины на необработанных поверхностях, фланцах,
- обломы фланцев,
- коробление плоскостей фланцев.
При короблении поверхностей фланцев, если неплоскостность превышает 0,1 мм, плоскость прилегания к головке цилиндров фрезеруют на вертикально-фрезерном станке.
Контроль неплоскостности производят щупом на поверочной плите. После ремонта внутреннюю и наружную поверхность трубопровода обдувают сжатым воздухом, а затем моют.