8 (4852) 67 22 30

Горячая линия

Статьи

Наиболее характерные неисправности выпускных трубопроводов двигателей ЯМЗ

Выпускные трубопроводы двигателей ЯМЗ чаще всего отлиты из чугуна СЧ 15-32 (ГОСТ 1412—70). Нередко для их изготовления применяется легированный чугун специального состава. Конструкция выпускных трубопроводов у различных двигателей может существенно различаться.

Например, для двигателя ЯМЗ-240Н требуется сохра­нение импульсности газового потока до турбокомпрессоров, которое обеспечивается разделением выпускных трак­тов обоих рядов цилиндров на два трубопровода, каждый из ко­торых объединяет выпускные каналы только от трех цилиндров.

Наружные поверхности всех трубопроводов металлизированы алюминием. Фланцы патрубков трубопроводов обработаны в од­ной плоскости с точностью 0,1 мм.

Основными неисправностями выпускных коллекторов при экс­плуатации могут быть

  • трещины на необработанных поверхностях, фланцах,
  • обломы фланцев,
  • коробление плоскостей фланцев.

При короблении поверхностей фланцев, если неплоскостность превышает 0,1 мм, плоскость прилегания к головке цилиндров фре­зеруют на вертикально-фрезерном станке.

Контроль неплоскостности производят щупом на поверочной плите. После ремонта внутреннюю и наружную поверхность тру­бопровода обдувают сжатым воздухом, а затем моют.

Наши контакты
Адрес
150510, г. Ярославль,
д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 7
Время работы
пн-пт 9.00-17.00
сб - вс: выходной