Двигатель ЯМЗ 238 ГМ2 - особенности, характеристики
Особенности двигателя ЯМЗ-238Г2 позволяют этому силовому агрегату длительное время работать в циклических режимах. Он используется на землеройной, бурильной и лесопромышленной технике, а также устанавливается на суда разных классов. Основной упор сделан на повышение ресурса конструкции. Для этого разработчики не только отказались от системы турбонаддува, но и понизили мощность мотора. Повысить эффективность системы охлаждения удалось, установив водяной насос увеличенной производительности. Это позволило:
- Снизить нагрузку на ответственные детали и уменьшить их износ.
- Уменьшить стоимость силового агрегата.
- Сократить расходы на эксплуатацию.
- Установить топливное оборудование, способное работать с топливом не слишком высокого качества.
Основные параметры
По своим характеристикам ЯМЗ-238Г2 наиболее близок к своему прародителю, производство которого было налажено в пятидесятые годы XX века:
- Объём – 14 866 куб. см.
- Количество цилиндров и их расположение – 8.
- Общее количество клапанов – 16.
- Максимальная мощность – 180 л. с.
- Масса – 1170 кг.
Наименование параметра |
Значение |
Размерность двигателя |
130x140 |
Обозначение двигателя |
238ГМ2-1000186 |
Количество цилиндров |
8-цилиндровый |
Мощность, кВт / л.с. |
132 (180) |
Частота вращения, об. / мин. |
1700 |
Удельный расход топлива при номин. мощности, г / кВт.ч. (г/л.с.ч) |
220 (162) |
Габариты, мм (длина / ширина / высота) |
1220/1005/1220 |
Масса, кг |
1075 |
ТНВД |
809.5-20 |
Модель генератора |
1322.3771, Г273В2 |
Основное применение |
судовые двигатели |
Конструктивные особенности
На моторе установлены неразъёмные головки цилиндров. Система смазки предполагает подключение дополнительного масляного радиатора. С учётом нужд судостроителей, существует возможность оснащения системы охлаждения теплообменником, омываемым забортной водой. Ни один из двигателей семейства ЯМЗ-238Г2 не комплектуется коробками передач. Оставлено только сцепление вместе с картером.
Рассчитанный на длительный срок эксплуатации силовой агрегат обладает хорошей ремонтопригодностью, в основе которой:
- Унификация большинства деталей с другими моторами, выпускаемыми ярославским моторостроительным заводом.
- Доступность и низкая стоимость запчастей.
- Простота устройства.
Это двигатель, надёжность которого проверена десятилетиями.