8 (4852) 67 22 30

Горячая линия

Статьи

Дымит двигатель ЯМЗ-238: в чем причина?

Дизельный двигатель в хорошем состоянии, при допустимых нагрузках и нормальном температурном режиме, вообще не должен давать дымного выхлопа. Отработанные газы такого мотора в идеале бесцветны. Наличие дыма в газах означает только одно: какие-то системы силового агрегата работают неудовлетворительно. Таким образом, повышенная дымность становится своеобразным сигналом для внимательного специалиста.

При определенном опыте, главного виновника появления дыма можно установить по его цвету:

  • Сизо-синий цвет говорит о том, что в выхлопных газах присутствует сгоревшее масло или о низкой эффективности распыления и воспламенения топлива;
  • Черный или серый выхлоп – результат неполного сгорания солярки;
  • Густые белые облака из трубы говорят о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Все эти факторы могут быть вызваны различными неисправностями, поэтому необходимо рассмотреть каждый из них подробнее.

Дым сизо-синего цвета

Масло из системы смазки может попадать в камеру сгорания по следующим причинам:

  • Изношенность компонентов цилиндро-поршневой группы;
  • Разрушение, прогорание или износ компонентов механизма газораспределения;
  • Слишком жидкий сорт масла;
  • Неисправность турбины.

Нарушение распыления и воспламенения топлива, скорее всего, вызвано следующими проблемами:

  • ТНВД неисправен;
  • Плохая компрессия в цилиндрах;
  • Неудовлетворительная работа форсунок;
  • Несвоевременный впрыск.

Серый или черный дым

Неполное сгорание солярки в цилиндрах может объясняться либо переизбытком топлива, либо недостатком воздуха. Причины могут быть таковы:

  • Плохое качество топлива;
  • Воздушный фильтр загрязнен;
  • Слишком большая нагрузка на двигатель;
  • Поломка или неправильная настройка компонентов системы питания топливом;
  • Засорена система выпуска отработанных газов.

Густой белый дым

Более редкий случай, говорящий о наличии в газах водяного конденсата. В зимнее время на холодном двигателе это явление не должно вызывать паники. Но, если ситуация не изменится при достаточном прогреве двигателя, значит в камеры сгорания поступает охлаждающая жидкость. Вероятны следующие неисправности:

  • Трещины и повреждения головки БЦ;
  • Пробой прокладки головки БЦ.

Большая задымленность отработанных газов ЯМЗ-238 всегда говорит о том, что в работе двигателя наметились проблемы. Иногда причину можно выявить самостоятельно, но окончательное решение лучше принимать после диагностики двигателя на стенде и проверки на газоанализаторе.

Наши контакты
Адрес
150510, г. Ярославль,
д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 7
Время работы
пн-пт 9.00-17.00
сб - вс: выходной