История ЯМЗ-238
Послевоенные годы ознаменовались в СССР стремительным ростом промышленности и экономики. По всей стране велось масштабное строительство. Росли объёмы грузоперевозок. Серийно выпускавшиеся машины вместимостью 3 – 5 тонн уже не могли удовлетворить запросы грузоперевозчиков. Требовались автомобили большей грузоподъёмности. В том, что проблема оказалась успешно решена, есть немалая заслуга сотрудников Ярославского Моторного Завода.
Удачное решение
Именно в этот период коллектив специалистов ЯМЗ, возглавляемый главным конструктором Владимиром Васильевичем Даниловым, разработал новое семейство силовых агрегатов, получившее маркировку ЯМЗ-238. Построенные на одной конструктивно-технологической базе с двигателями ЯМЗ-236, эти моторы получили компоновку V-8, клапана, верхнее расположение клапанов и распределительный вал, размещённый в развале блоков цилиндров. Сегодня ставшая почти архаизмом, в середине XX века такая конструкция была весьма прогрессивной. Широкая унификация комплектующих позволила существенно снизить себестоимость готовой продукции.
Проверено десятилетиями
Двигатель получился не только технически совершенным, но и надёжным. При рабочем объёме 15 866 куб. см его ранние версии развивали мощность 235 л. с. Запущенный в производство в начале 50-х годов, ЯМЗ-238 неоднократно модернизировался. Благодаря заложенному в конструкцию ресурсу, мощность, составлявшая у ранних версий 235 л. с., в последних вариантах исполнения была увеличена до 420 л. с.
С момента начала производства ЯМЗ-238 прошло более 60 лет. Но, несмотря на свой солидный возраст, ветеран и сегодня остаётся в строю. Его современные модификации сходят с конвейеров Ярославского Моторного Завода в количестве, достаточном для удовлетворения потребностей различных отраслей энергетики и машиностроения.