История ЯМЗ-658
К началу XXI века спроектированный специалистами Ярославского Моторного Завода V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-7511 уже не соответствовал требованиям современных экологических стандартов. Стремясь исправить создавшееся положение, коллектив конструкторов оперативно разработал новую версию двигателя, получившую обозначение ЯМЗ-658.
Особенности
Чтобы сохранить конструктивную преемственность с моторами предыдущих поколений и не увеличивать производственные расходы, постарались обойтись минимальными усовершенствованиями. Изменения коснулись:
- Поршневой группы. В двигателе используются поршни и поршневые кольца нового образца.
- Системы турбонаддува. Турбокомпрессор ТРК-90 заменён на турбокомпрессор нового образца, ТРК-100. Установлен промежуточный охладитель.
- Системы подготовки горючей смеси, укомплектованной форсунками усовершенствованной конструкции и ТНВД, работа которого контролируется ЭБУ, разработанными российской компанией «Абит».
В результате, не жертвуя мощностью и важнейшими эксплуатационными характеристиками, удалось получить силовой агрегат, в зависимости от модификации соответствующий жёстким требованиям экологических стандартов Евро-3, 4 или 5.
Применяемость
На сегодняшний день двигатели ЯМЗ-658 являются пределом развития разработанной более 60 лет назад линейки восьмицилиндровых V-образных дизельных моторов отечественного производства. В различных вариантах исполнения они устанавливаются на:
- Автомобили, выпускаемые белорусскими предприятиями МАЗ и МЗКТ.
- Трактора К-744, собираемые на одном из филиалов Кировского завода.
- Седельные тягачи КрАЗ Т17.0ЕХ «Бурлак».
- Комбайны «Палессе», изготавливаемые на заводах «Гомсельмаш».
Судя по всему, ЯМЗ-658 ещё долгое время будут оставаться востребованными, благодаря надёжности, конструктивной простоте и низкой стоимости запасных частей.