8 (4852) 67 22 30

Горячая линия

Статьи

История ЯМЗ-658

К началу XXI века спроектированный специалистами Ярославского Моторного Завода V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-7511 уже не соответствовал требованиям современных экологических стандартов. Стремясь исправить создавшееся положение, коллектив конструкторов оперативно разработал новую версию двигателя, получившую обозначение ЯМЗ-658.

Особенности

Чтобы сохранить конструктивную преемственность с моторами предыдущих поколений и не увеличивать производственные расходы, постарались обойтись минимальными усовершенствованиями. Изменения коснулись:

  • Поршневой группы. В двигателе используются поршни и поршневые кольца нового образца.
  • Системы турбонаддува. Турбокомпрессор ТРК-90 заменён на турбокомпрессор нового образца, ТРК-100. Установлен промежуточный охладитель.
  • Системы подготовки горючей смеси, укомплектованной форсунками усовершенствованной конструкции и ТНВД, работа которого контролируется ЭБУ, разработанными российской компанией «Абит».

В результате, не жертвуя мощностью и важнейшими эксплуатационными характеристиками, удалось получить силовой агрегат, в зависимости от модификации соответствующий жёстким требованиям экологических стандартов Евро-3, 4 или 5.

Применяемость

На сегодняшний день двигатели ЯМЗ-658 являются пределом развития разработанной более 60 лет назад линейки восьмицилиндровых V-образных дизельных моторов отечественного производства. В различных вариантах исполнения они устанавливаются на:

  • Автомобили, выпускаемые белорусскими предприятиями МАЗ и МЗКТ.
  • Трактора К-744, собираемые на одном из филиалов Кировского завода.
  • Седельные тягачи КрАЗ Т17.0ЕХ «Бурлак».
  • Комбайны «Палессе», изготавливаемые на заводах «Гомсельмаш».

Судя по всему, ЯМЗ-658 ещё долгое время будут оставаться востребованными, благодаря надёжности, конструктивной простоте и низкой стоимости запасных частей.

Наши контакты
Адрес
150510, г. Ярославль,
д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 7
Время работы
пн-пт 9.00-17.00
сб - вс: выходной