История ЯМЗ-7511
Начало 90-х голов XX века ознаменовалось для многих российских производителей серьёзными проблемами, возникновение которых было связано с распадом СССР, ухудшением общей экономической ситуации в стране и разрывом налаженных связей с поставщиками комплектующих. Не стал исключением и ЯМЗ. Однако и в этих условиях коллектив предприятия прилагал максимум усилий для того, чтобы выпускаемая продукция сохраняла свою конкурентоспособность. В 1996 году модельный ряд Ярославского Моторного Завода пополнился семейством двигателей ЯМЗ-7511.
Особенности
В конструкции силового агрегата использовались технические и технологические решения, уже проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя на различных модификациях ЯМЗ-238:
- Коленчатый вал, изготовленный из легированной стали42Х1ФА и упрочнённый методом азотирования, позаимствовали у 238ДК.
- Шатунно-поршневую группу и распределительный вал взяли у 238ДЕ2.
Поскольку результаты эксплуатации моторов предыдущих версий показали недостаточную производительность масляного насоса (140 л/час), установили деталь нового образца с производительностью, увеличенной до 165 л/час.
Применяемость
Чтобы по количеству выбросов мотор соответствовал современным нормам, силовой агрегат оснастили топливной аппаратурой нового образца. В результате получили надёжный и неприхотливый мотор мощностью (в зависимости от варианта исполнения) 360 – 420 л. с. с параметрами, удовлетворяющими требованиям стандарта Евро-2. Кроме грузовых автомобилей, выпускаемых под марками «МАЗ», «КрАЗ» и «Урал», ЯМЗ-7511 входит в комплектацию:
- Гусеничных тракторов ДЭТ-320 (ЧТЗ).
- Фрезернороторных снегоуборочных машинКО-816 («Севдормаш»).
- Комбайнов для уборки кормови зерна («Ростсельмаш»).
- Колёсные тягачи МЗКТ.
Столь широкое распространение подтверждает высокие эксплуатационные характеристики силового агрегата.