8 (4852) 67 22 30

Горячая линия

Статьи

История ЯМЗ-240

К середине 50-х годов специалисты Ярославского Моторного Завода убедились, что технические и технологические решения, использованные при разработке двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, обеспечивают высокую надёжность и эффективность дизельных силовых агрегатов. Это позволило коллективу конструкторов перейти к созданию моторов повышенной мощности, пригодных для использования на тяжёлых карьерных самосвалах и тепловозах.

Область применения ДВС не предполагала существенных ограничений конструкции по габаритам. Чтобы выполнить сформулированные в техническом задании требования, инженеры отдали предпочтение архитектуре V-12, создав мотор с рабочим объёмом 22 299 куб. см. Так появился ЯМЗ-240, выпуск которого начался в 1962 году.

Особенности

Унифицированный по многим деталям со своими предшественниками, двигатель большого объёма имел и характерные особенности:

  • Наиболее серьёзные изменения коснулись устройства коленчатого вала. Чтобы деталь могла выдерживать высокие нагрузки, разработчики отказались от использования применяемых на ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 коренных вкладышей, установив вместо них опорные роликовые подшипники. Такое конструктивное решение повысило надёжность конструкции, но привело к её удорожанию.
  • Поскольку опыт эксплуатации ЯМЗ-238 показал, что при снятии ГБЦ большой массы и габаритов возникают серьёзные проблемы, мотор оснастили раздельными головками. Встречаются варианты исполнения с четырьмя ГБЦ (по одной на три цилиндра) или индивидуальными, по одной на каждый цилиндр.

И сегодня доказавший свою надежность ветеран остаётся в строю. За годы производства ЯМЗ-240 многократно модифицировался. Если изначально его мощность составляла 360 л. с, то сегодня наибольшее распространение получили версии в 500 л. с., оснащённые системой турбонаддува.

Наши контакты
Адрес
150510, г. Ярославль,
д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 7
Время работы
пн-пт 9.00-17.00
сб - вс: выходной