История ЯМЗ-536
Поскольку запущенный в производство в 2011 году дизельный двигатель ЯМЗ-536 создавался по одной программе с ЯМЗ-534, в конструкции этих силовых агрегатов использованы схожие технические и технологические решения. Продуманная унификация позволила снизить себестоимость поставляемой на рынок продукции без ущерба для её качества и технических характеристик.
Особенности
Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных в ряд. Подобная архитектура, хотя и приводит к некоторому увеличению габаритов, обеспечивает высокую плавность работы силовых агрегатов. Рядные шестицилиндровые двигатели, как правило, отличаются значительным ресурсом и сбалансированными эксплуатационными характеристиками.
Позаимствованные у иностранных производителей современные комплектующие, использованные в составе систем подачи топлива и подготовки горючей смеси, дали возможность добиться соответствия стандартам Евро 4 и Евро-5 по количеству содержащихся в выхлопных газах вредных веществ. Особое внимание было уделено повышению общего ресурса конструкции, который, по предварительным оценкам, составляет более 800 тыс. км.
Признанные достоинства
Моторы ЯМЗ-536 предназначены для установки на грузовые машины различной вместимости, городские и международные автобусы. В зависимости от степени форсировки, их мощность находится в пределах 240 – 312 л. с. Для рабочего объёма 6,65 литра это очень достойные показатели.
Разработка российских конструкторов была по достоинству оценена специалистами Института Адама Смита, удостоивших двигатели ЯМЗ-534/536 премии в номинации «Лучшая инновация/технологический прорыв». За короткое время новая линейка моторов ЯМЗ доказала свою высокую эффективность и надёжность. Силовые агрегаты имеют множество модификаций, возможности которых соответствуют требованиям производителей техники различного назначения.