История ЯМЗ-7601
Сколь бы ни была технически и технологически совершенна когда-то разработанная конструкция двигателя, возможности для её дальнейшей модернизации со временем оказываются исчерпаны. Однако, в некоторых случаях, повысить технические и эксплуатационные характеристики мотора удаётся, внеся относительно небольшие конструктивные изменения. Примером тому может служить ЯМЗ-7601.
Характерные отличия
Потомок много лет выпускающегося ЯМЗ-236 получил новую систему турбонаддува с давлением в 1,23 бар, позволившую увеличить максимальную мощность до 300 л. с. Но только этим дело не ограничилось. Появились и иные отличия:
- Общие головки цилиндров уступили место раздельным. Это существенно упростило обслуживание и ремонт ДВС при возникновении проблем в одном цилиндре.
- Несколько изменилась конструкция коленчатого вала. Чтобы он смог выдерживать возросшие нагрузки, для его изготовления используется сталь марки 42Х1ФА. Поверхность шеек улучшена азотированием.
- Установлен масляный насос повышенной до 165 л/час производительности, обеспечивающий бесперебойную подачу смазки к высоконагруженным деталям.
- В целях обеспечения более эффективного отвода тепла несколько изменена конструкция деталей гильзопоршневой группы.
Для комплектации ЯМЗ-7601 используется современная топливная аппаратура. Рабочее давление в системе подготовки горючей смеси поддерживает механический ТНВД.
Область применения
В результате, несмотря на улучшение характеристик, эксплуатационный ресурс двигателя остался на высоком уровне. Увеличившаяся мощность и солидный крутящий момент силового агрегата сочетаются со способностью длительное время выдерживать предельные нагрузки. Это определило применяемость ЯМЗ-7601, который стали устанавливать на вездеходы и машины повышенной проходимости. Чаще всего этот мотор встречается на моделях, выпускаемых предприятием «Автомобильный завод «УРАЛ».