8 (4852) 67 22 30

Горячая линия

Статьи

Как правильно установить коленвал на ЯМЗ 236?

Безопасная, исправная работа двигателя во многом зависит от состояния одного из основных его составляющих — коленчатого вала. Учитывая условия эксплуатации и большие продолжительные нагрузки, узел изготавливается из стали. Для придания большей сопротивляемости износу, он вырабатывается горячей штамповкой, а шейки закаливаются токами высокой частоты. Отличительной особенностью коленвала ЯМЗ 236 является то, что он состоит из четырех коренных и трех шатунных шеек. Последние имеют дополнительные полости, при помощи которых происходит центробежная очистка масла. Посредством противовесов, установленных на щеках узла, он балансируется.

Коленвал ЯМЗ 236

Последовательность установки коленчатого вала на ЯМЗ 236

Первым делом необходимо убедиться, что размеры вкладышей соответствуют установленным размерам шеек вала. Строго соблюдать чистоту наружных, внутренних, сопряженных поверхностей деталей. Шейки и рабочие поверхности смазываются моторным маслом. Чтобы установить маховик в правильное положение, необходимо внимательно совмещать соответствующие метки. Ступица маховика имеет выбитую цифру «6», при сборке она совмещается с цифрой «2», нанесенной на торец коленвала. Следует обратить внимание, что крышки коренных подшипников нельзя менять местами. Они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы их не спутать, необходимо смотреть на нанесенные на блоке и крышке клейма, они должны быть одинаковыми.

Коленчатый вал ЯМЗ 236

Коленчатый вал ЯМЗ 236М

1 — болт; 2 — шайба; 3 — шкив; 4 — противовес передний; 5 — гайка; 6 — шайба; 7 — маслоотражатель; 8 — вал коленчатый; 9 — вкладыши шатунных подшипников; 10 — комплект вкладышей; 11 — вкладыш шатунного подшипника; 12 — вкладыш подшипника коленчатого вала верхний; 13 — полукольцо коленвала; 14 — пластина; 15 — болт крепления маховика; 16 — пластина; 17 — маховик; 18 — обод; 19 — шайба; 20 — болт; 21 — маслоотражатель; 22 — вкладыш подшипника коленчато вала нижний; 23 — заглушка; 24 — вал коленчатый с вкладышами подшипников; 25 — шестерня распределительная; 26 — шпонка; 27 —шкив.

Затяжку крышек коренных подшипников до определенного значения момента начинают с вертикальных болтов. Не стоит забывать, что это действие должно протекать поэтапно, в два приема. Таким же образом подвергаются затяжке и горизонтальные болты. Перед проведением затяжки заднего упорного подшипника коленвала ЯМЗ 236 необходимо провести тщательное выравнивание осевого зазора, требующее внимательности и усидчивости. Для этих целей чуть-чуть притягивается штатными болтами крышка подшипника. Одновременно с этим необходимо перемещать коленчатый вал  вперед-назад по оси с помощью монтировки. Процесс повторяется до тех пор, пока размеры с обеих сторон не будут одинаковыми. Устранение осевого зазора регулируется четырьмя бронзовыми полукольцами. Они располагаются в посадочных местах задней опоры. Хвостовик и носок коленчатого вала дополнительно уплотняются самоподжимными сальниками из специальной резины.

Наши контакты
Адрес
150510, г. Ярославль,
д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 7
Время работы
пн-пт 9.00-17.00
сб - вс: выходной