Основное описание и особенности двигателей ЯМЗ-534
Двигатели категории ЯМЗ-530 начали производиться в 2012 году. Они включали в себя 6-ти цилиндровые ЯМЗ-536 и ЯМЗ-534, которые состояли из 4 цилиндров. Дизель 534 – полный аналог ЯМЗ-536, за исключением 2-х цилиндров. Это силовой агрегат, изготавливаемый Ярославским моторным заводом, по экологическим параметрам полностью соответствует европейским требованиям ЕВРО-4.
С техническими характеристиками можно ознакомиться в руководстве по применению двигателя ЯМЗ-534: объём двигателя – 4, 4л.; мощность до 190 лошадиных сил, имеются шатуны и поршни, размером 105 мм; клапаны размером 36/ 34 – впуск и выпуск соответственно. Работу клапанов необходимо проверять через 30 тыс. км. пробега. Данные моторы снабжены турбонаддувом и охладителем воздуха, он устанавливается на технике, где применяется двигатель. Управление силового агрегата – электронное, оно оснащено передовой защитой: от предельного уменьшения давления в масляной среде, от зашкаливания частоты оборотов и отклонения температуры жидкости, которая охлаждает двигатель. Двигатель автоматически блокируется и останавливается в случае отклонения указанных параметров. Агрегат ЯМЗ-534 оснащён системой охлаждения масляной смазывающей системой комбинированного типа. Цилиндры в блоке находятся в одном ряду, блок изготовлен из чугуна.
Категория ЯМЗ-534 разработана на территории «Автодизеля» с помощью предприятия AVL List. Существует ЯМЗ-534 CNG, который спроектирован с помощью канадского предприятия Westport, - для производства работ на газе. Westport – один из передовиков в мире по производству газовых систем для работы транспорта.
Область применения ЯМЗ-534 велика:
- конструкция применяется для транспорта, который перевозит людей;
- для внедорожной техники в армии;
- в электростанциях, работающих на дизеле;
- в компрессорных станциях в качестве привода на насосах;
- в качестве двигателя для техники, выполняющей земельные работы;
- в качестве дизеля, применяемого на судах.
Агрегаты ЯМЗ 534 – это современная программа автопрома России: в ней применены новые технические решения в функционировании силовых агрегатов, что обеспечивает их долговечность и экономичность. Оборудование для их производства поставляется ведущими европейскими компаниями. Ярославский моторный завод в 2010 году был награждён премией за разработку и внедрение качественно новой категории 4-х и 6-тицилиндрованных двигателей.