Основные причины неисправностей системы сцепления двигателей ЯМЗ
На всех двигателях, выпускаемых Ярославским Моторным Заводом, устанавливаются корзины сцепления традиционной конструкции с цилиндрическими нажимными пружинами. Рассматривая причины, по которым происходит поломка ответственного узла, следует отталкиваться от симптомов возникших неисправностей.
Проскальзывание
В результате пробуксовки ведомого диска растрачивается впустую вырабатываемый двигателем крутящий момент, ускоряется износ фрикционных накладок и повышается расход топлива. Источниками возникновения неприятной проблемы могут быть:
- Неправильно отрегулированная система привода муфты выключения сцепления.
- Недостаточная толщина фрикционных накладок.
- Ослабление нажимных пружин.
- Износ плоскости маховика или ведущего диска.
- Повреждение либо неверная установка вилки муфты выжимного подшипника.
- Попадавшее на поверхность фрикционных накладок масло, вытекающее через сальник первичного вала коробки передач или уплотнение коленвала.
Многие поломки появляются в результате неправильной эксплуатации техники. Чем быстрее они будут обнаружены и устранены, тем больше шансов на то, что исправные детали узла останутся неповреждёнными.
Неполное выключение
Из-за «ведения» прижимного диска перестают нормально переключаться передачи. В результате повреждаются детали КПП и возникает необходимость в сложном и дорогостоящем ремонте. Причинами появления подобной неисправности становятся:
- Деформация либо частичное разрушение фрикционных накладок или ведомого диска.
- Деформация лапок корзины или неверно установленный зазор между закреплённым на лапках упорным кольцом и выжимной муфтой.
- Сильный износ упорного кольца или привалочной плоскости выжимного подшипника.
- Выход из строя либо неправильная регулировка системы привода.
Эксплуатировать технику в случае неполного выключения сцепления недопустимо. Следует немедленно приступать к поиску неисправностей и ремонту.
Вибрации и посторонние шумы
Наиболее вероятной причиной появления характерно гула является выжимной подшипник, который может гудеть из-за сильного износа или недостаточного количества смазки. В некоторых случаях посторонние вибрации и шумы возникают в результате перекоса упорного кольца, деформации ведомого диска и разрушения установленных на нём демпфирующих пружин. Избежать этих проблем можно, соблюдая правила эксплуатации техники и используя при ремонте качественные комплектующие.