8 (4852) 67 22 30

Горячая линия

Статьи

Основные причины неисправностей системы сцепления двигателей ЯМЗ

На всех двигателях, выпускаемых Ярославским Моторным Заводом, устанавливаются корзины сцепления традиционной конструкции с цилиндрическими нажимными пружинами. Рассматривая причины, по которым происходит поломка ответственного узла, следует отталкиваться от симптомов возникших неисправностей.

Проскальзывание

В результате пробуксовки ведомого диска растрачивается впустую вырабатываемый двигателем крутящий момент, ускоряется износ фрикционных накладок и повышается расход топлива. Источниками возникновения неприятной проблемы могут быть:

  • Неправильно отрегулированная система привода муфты выключения сцепления.
  • Недостаточная толщина фрикционных накладок.
  • Ослабление нажимных пружин.
  • Износ плоскости маховика или ведущего диска.
  • Повреждение либо неверная установка вилки муфты выжимного подшипника.
  • Попадавшее на поверхность фрикционных накладок масло, вытекающее через сальник первичного вала коробки передач или уплотнение коленвала.

Многие поломки появляются в результате неправильной эксплуатации техники. Чем быстрее они будут обнаружены и устранены, тем больше шансов на то, что исправные детали узла останутся неповреждёнными.

Неполное выключение

Из-за «ведения» прижимного диска перестают нормально переключаться передачи. В результате повреждаются детали КПП и возникает необходимость в сложном и дорогостоящем ремонте. Причинами появления подобной неисправности становятся:

  • Деформация либо частичное разрушение фрикционных накладок или ведомого диска.
  • Деформация лапок корзины или неверно установленный зазор между закреплённым на лапках упорным кольцом и выжимной муфтой.
  • Сильный износ упорного кольца или привалочной плоскости выжимного подшипника.
  • Выход из строя либо неправильная регулировка системы привода.

Эксплуатировать технику в случае неполного выключения сцепления недопустимо. Следует немедленно приступать к поиску неисправностей и ремонту.

Вибрации и посторонние шумы

Наиболее вероятной причиной появления характерно гула является выжимной подшипник, который может гудеть из-за сильного износа или недостаточного количества смазки. В некоторых случаях посторонние вибрации и шумы возникают в результате перекоса упорного кольца, деформации ведомого диска и разрушения установленных на нём демпфирующих пружин. Избежать этих проблем можно, соблюдая правила эксплуатации техники и используя при ремонте качественные комплектующие.

Наши контакты
Адрес
150510, г. Ярославль,
д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 7
Время работы
пн-пт 9.00-17.00
сб - вс: выходной