Первое и второе техническое обслуживание топливной системы дизельных двигателей ЯМЗ
ТО-1 проводится через 1000…1800 км пробега автомобиля в зависимости от условий эксплуатации.
Кроме операции, выполняемых при ежедневном обслуживании, при первом техническом обслуживании необходимо:
- проверить крепление агрегатов топливной аппаратуры на двигателе;
- не менее чем через 6 часов стоянки автомобиля отвернуть нижнюю пробку топливного бака и выпустить отстой топлива (около 3 л).
ТО-2 проводится через 5000…9000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации.
В объем работ ТО-2 включаются и операции ТО-1. Кроме того, необходимо:
- Снять и промыть в чистом топливе корпуса фильтров предварительной и тонкой очистки, после чего заменить фильтрующие элементы.
- Снять форсунки с двигателя; проверить качество распыливания и давление начала подъема иглы; после проверки форсунки установить в те же цилиндры и затянуть гайки скобы крепления форсунок.
- Через одно ТО-2 снять для проверки топливный насос высокого давления и в случае надобности произвести регулировку.
- Опрессовать топливную систему двигателя (опрессовка производится насосом ручной подкачки, который расположен на топливоподкачивающем насосе).
- Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанном механизме; регулировка клапанного механизма производится на холодном двигателе.
- В случае необходимости проверить компрессию в цилиндрах двигателя.
- При необходимости проверить и отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива с помощью специального приспособления.
- Два раза в год (во время осенне-зимнего и весенне-летнего сезона) при очередном ТО-2 необходимо дополнительно выполнить следующие операции: снять и промыть топливные баки; снять и очистить фильтр топливоприемника бака; заправить баки топливом, отвечающим условиям предстоящего периода эксплуатации, и проверить топливоподкачивающий насос.