Причины падения давления в системе смазки двигателя ЯМЗ-236
В большинстве двигателей внутреннего сгорания, наиболее ответственные и загруженные детали смазываются принудительно, под давлением. Не является исключением и ЯМЗ-236. Падение рабочего давления в смазочной системе ведет к усиленному износу и серьезным поломкам сложных и дорогостоящих компонентов двигателя. К ним относятся цилиндро-поршневая и кривошипно-шатунная группы, газораспределительный механизм. Необходимо постоянно контролировать этот важнейший показатель исправности масляной системы. Снижение давления ниже нормы, а тем более его нулевое значение требует принятия срочных мер.
Ослабление рабочего давления в масляной магистрали может происходить по двум основным сценариям:
- Неожиданное резкое падение до пороговых значений или нуля;
- Постепенное уменьшение давления в процессе работы двигателя.
Перед тем, как искать причины неисправности, стоит убедиться в исправности манометра и датчика давления масла. Возможно, они вышли из строя. Желательно также проверить уровень масла в поддоне.
Причины резкого падения давления в магистрали
Нулевое давление в системе смазки означает полное прекращение подачи масла к работающим деталям. Буквально в течение нескольких минут это приведет к фатальным для двигателя последствиям. Возможны следующие варианты:
- Вышел из строя масляный насос или его привод – такое происходит из-за сильных нагрузок на эти детали. Например, в результате загустения летнего масла зимой;
- Марка масла не соответствует сезону – при низких температурах летние сорта масел застывают настолько, что насос не способен их засосать.
Причины постепенного снижения давления в системе смазки
Тут список неисправностей гораздо шире:
- Загрязнение масляного фильтра приводит к уменьшению его проходимости и недостаточной подаче масла к деталям;
- Разрушение вкладышей подшипников коленвала или их критический износ вызывает увеличение зазоров и ухудшение давления в масляной системе;
- Забивание сетки маслозаборника продуктами загрязнения масла в результате длительной эксплуатации;
- Выход из строя клапанов масляного насоса случается в результате поломки пружин или заклинивания клапанов в одном из положений (открытом или закрытом);
- Разгерметизация маслопроводов возникает из-за механических повреждений или ослабления соединений;
- Попадание топлива в поддон с последующим разжижением масла и падением его давления.
Постоянный контроль за давлением в системе смазки и применение качественных, соответствующих сезону сортов масла – залог долгой и бесперебойной эксплуатации двигателя ЯМЗ-236.