Распространённые причины неисправностей распылителей ЯМЗ
Необходимое для работы двигателей ЯМЗ давление в топливной системе создаёт ТНВД. А за правильное образование горючей смеси отвечают форсунки и распылители. Если в работе последних появились проблемы, это неизбежно сказывается на функционировании всего силового агрегата. Мотор начинает работать неустойчиво, возникают сложности с его запуском, падает мощность, увеличивается расход топлива. Для снижения риска возникновения перечисленных неисправностей следует знать хотя бы основные причины поломок распылителей и, по возможности, понимать, как можно справиться с напастями.
Состав солярки
Как и у аналогичных изделий других производителей, одним из основных факторов, приводящих к выходу распылителей ЯМЗ из строя, является несоответствие состава топлива установленным параметрам. В результате:
- Высокое содержание посторонних примесей оказывает негативное воздействие на основные составляющие устройства. На поверхностях корпуса и запорных игл образуется твёрдый налёт.
- Если в солярке присутствует большое количество влаги, возникают очаги коррозии.
Во избежание неприятностей следует заправляться качественным топливом, регулярно сливать отстой из бака, производить замену фильтрующих элементов и промывать систему специальными химическими составами.
Регулируемые параметры
Страдают распылители и в результате нарушения ряда параметров, подлежащих регулярной проверке и регулировке. Из-за неправильного смесеобразования на деталях появляется мешающий их нормальной работе нагар. Чтобы этого не происходило, необходимо контролировать:
- Давление в топливной рампе.
- Регулировку угла зажигания (время подачи горючей смеси).
- Давление открытия форсунок.
- Качество распыла топлива.
Здесь не обойтись без специального диагностического оборудования.
Неправильная установка
Нельзя не упомянуть и о дефектах, связанных с нарушениями, допущенными в процессе монтажа распылителей ЯМЗ. Среди наиболее распространённых:
- Разрушение уплотняющих колец.
- Задиры и трещины, образующиеся на металле в результате установки форсунок с перекосом.
Чтобы эти проблемы вас не беспокоили, следует доверять ответственную работу ответственным специалистам, имеющим необходимую профессиональную подготовку.
Ни в коем случае нельзя забывать и о термических повреждениях, связанных с перегревом ГБЦ или двигателя в целом. При нагреве ДВС выше допустимых пределов следует незамедлительно принять меры для нормализации температуры и устранения возможных неполадок.