8 (4852) 67 22 30

Горячая линия

Статьи

Регулировка двигателя ЯМЗ-238

Любой силовой агрегат в какой-то степени можно назвать музыкальным инструментом, так как его работу и, соответственно, звучание можно отрегулировать и настроить. Если говорить о модели ЯМЗ-238, то регулировка пространства в клапанном механизме позволяет сделать именно это.

Перед тем как ее проводить, нужно включить подачу горючего скобой регулятора. После этого требуется демонтировать крышки на головках цилиндров, а потом проверить закрутку гаек на креплениях осей на коромыслах. Лучше всего это делать при помощи динамометрического ключа.

Дело в том, что при очень серьезных зазорах высота поднятия клапанов падает, что влечет за собой ухудшение наполнения и очищения цилиндров. Кроме того, увеличиваются износ деталей механизма газораспределения и нагрузки ударного типа. Если же зазоры слишком малы, то нет плотного прилегания клапанов к седлам, что существенно ухудшает все показатели двигателя.

Распределительный вал

Распределительный вал

1 — втулка оси толкателей передняя; 2 — ось толкателей; 3 — втулка толкателя; 4 — ось толкателей; 5 — втулка оси; 6 — втулка толкателей распорная; 7 — втулка оси толкателей промежуточная; 8 — толкатель коромысла в сборе; 9 — штанга толкателя; 10 — винт; 11 — гайка; 12 — коромысло клапана с втулкой в сборе; 13 — втулка; 14 — кольцо пружинное; 15 — шайба 25,5; 16 — тарелка; 17 — клапан выпускной в сборе; 18 — сухарь клапана; 19 — втулка тарелки; 20 — болт; 21 — ось коромысла; 22 — пружина клапана наружная; 23 — пружина клапана внутренняя; 24 — клапан впускной; 25 — шайба пружин клапана.

Алгоритм проведения регулировки двигателя ЯМЗ-238

Для того чтобы начать проводить эту процедуру, сначала требуется выключить подачу горючего, после чего открутить шурупы крепления крышек головок цилиндров. Затем необходимо проверить, затянуты ли гайки на креплениях осей на коромыслах.

Далее следует поворачивать вал коленчатого типа по часовой стрелке при помощи ключа через болт, закрепляющий шкив. Альтернативный вариант — сзади через люк в нижнем отсеке маховика с помощью спецотверстий. Сам вал надо повернуть где-то на 120 градусов. Когда это будет сделано, то это будет означать, что оба цилиндровых клапана приведены в закрытое положение.

Следующий шаг — проверка щупом пространства между носком коромысла и передней частью клапана. Если это необходимо, то можно произвести регулировку. Для этого нужно открутить гайку на специальном винте, поставить в пространство щуп и поворачивать с помощью отвертки. Нормальное значение расстояния — 0,2–0,3 миллиметра.

Чтобы отрегулировать остальные зазоры, нужно провернуть коленчатый вал, пока полностью не будет закрыт клапан впускного цилиндра, после чего нужно повернуть его еще на пол-оборота.

Когда это будет выполнено, можно пробовать запускать двигатель и слушать, как он работает. При этом не должно быть слышно никаких звуков. Если они все-таки имеются, то работу нужно остановить и всю процедуру провести заново. После настройки остается лишь поставить обратно крышки цилиндров, закрепить их и проверить состояние прокладок.

Наши контакты
Адрес
150510, г. Ярославль,
д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 7
Время работы
пн-пт 9.00-17.00
сб - вс: выходной