8 (4852) 67 22 30

Горячая линия

Статьи

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 236

Победивший в конкурсных испытаниях 1954 года мотор ЯМЗ-236 имел хотя и прогрессивную, но довольно типичную для того времени конструкцию. К его характерным особенностям можно отнести:

  • Архитектуру V-6 с углом развала цилиндров 90 градусов.
  • Чугунный блок с одним распределительным валом, расположенным в развале цилиндров.
  • Взаимозаменяемые неразъёмные головки блока с двумя клапанами на цилиндр, также отлитые из чугуна.
  • Механический ТНВД создающий давление в топливной системе.
  • Эффективное жидкостное охлаждение.

Разработанный много лет назад, этот мотор обладал завидным техническим потенциалом, позволившим произвести ряд модернизаций и создать на его базе целый ряд новых модификаций, отличавшихся всё более возраставшей мощностью.

ямз 236

Базовые параметры

Двигатель изначально имел хороший запас прочности, который удалось увеличить, используя современные материалы и технологии их обработки. Это дало возможность оснастить его турбонаддувом. На сегодняшний день ярославский завод выпускает три основных модификации популярной продукции.

  • Атмосферную версию мотора. Мощность базовой версии – 180 л. с. при 2000 об/мин.
  • Двигатель с турбонаддувом, соответствующий нормам Евро-1, базовая мощность которого – 230 л. с. при 2100 об/мин., но может достигать и больших величин.
  • Турбированный силовой агрегат по стандарту Евро-2, мощностные характеристики которого также начинаются с 230 л. с. и несколько увеличиваются в зависимости от варианта исполнения.

Во всех случаях рабочий объём составляет 11.15 литра.

Наименование

Характеристика

Рабочий объем, м3

11150

Количество цилиндров

6

Диаметр цилиндра, мм

130

Ход поршня, мм

140

Материал поршня

алюминиевый сплав

Количество поршневых колец на поршне:

  • компрессионных
  • маслосъемных

3

2

Порядок работы цилиндров

1-4-2-5-3-6

Степень сжатия

16,5

Мощность, л.с. при 2100 об/мин

180

Способ смесеоброзования

непосредственный впрыск

топлива

Количество клапанов на цилиндр

2

Форсунки

закрытые, с многодырчатым

распределением

Давление в системе смазки, кг/см. кв.

4-7

Зазор между клапаном и коромыслом толкателя в холодном состоянии, мм

0,25-0,30

Вес, кг

 

- двигатель без навесного

820

- двигатель с навесным

1000

Существует более ста модификаций ЯМЗ-236, имеющих свои конструктивные особенности. Они могут отличаться:

  • Конструкцией головок блоков цилиндров. В некоторых случаях, для упрощения ремонта и обслуживания, они выполнены индивидуальными.
  • Устройством и параметрами ТНВД. Более высокое рабочее давление в системе подачи топлива позволяет улучшить смесеобразование. Это благоприятно сказывается на экологических и мощностных характеристиках силовых агрегатов.
  • Навесным оборудованием. В зависимости от того, на какую технику устанавливается силовой агрегат, комплектация и конструкция навесного оборудования может существенно корректироваться.
  • Поставляемой в комплекте коробкой передач. Это даёт возможность оптимизировать передаточные числа трансмиссии для каждого конкретного случая.

Широкий выбор модификаций позволяет устанавливать ЯМЗ-236 на самую разную технику.

Наши контакты
Адрес
150510, г. Ярославль,
д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 7
Время работы
пн-пт 9.00-17.00
сб - вс: выходной