Технические характеристики двигателя ЯМЗ 236
Победивший в конкурсных испытаниях 1954 года мотор ЯМЗ-236 имел хотя и прогрессивную, но довольно типичную для того времени конструкцию. К его характерным особенностям можно отнести:
- Архитектуру V-6 с углом развала цилиндров 90 градусов.
- Чугунный блок с одним распределительным валом, расположенным в развале цилиндров.
- Взаимозаменяемые неразъёмные головки блока с двумя клапанами на цилиндр, также отлитые из чугуна.
- Механический ТНВД создающий давление в топливной системе.
- Эффективное жидкостное охлаждение.
Разработанный много лет назад, этот мотор обладал завидным техническим потенциалом, позволившим произвести ряд модернизаций и создать на его базе целый ряд новых модификаций, отличавшихся всё более возраставшей мощностью.
Базовые параметры
Двигатель изначально имел хороший запас прочности, который удалось увеличить, используя современные материалы и технологии их обработки. Это дало возможность оснастить его турбонаддувом. На сегодняшний день ярославский завод выпускает три основных модификации популярной продукции.
- Атмосферную версию мотора. Мощность базовой версии – 180 л. с. при 2000 об/мин.
- Двигатель с турбонаддувом, соответствующий нормам Евро-1, базовая мощность которого – 230 л. с. при 2100 об/мин., но может достигать и больших величин.
- Турбированный силовой агрегат по стандарту Евро-2, мощностные характеристики которого также начинаются с 230 л. с. и несколько увеличиваются в зависимости от варианта исполнения.
Во всех случаях рабочий объём составляет 11.15 литра.
Наименование |
Характеристика |
Рабочий объем, м3 |
11150 |
Количество цилиндров |
6 |
Диаметр цилиндра, мм |
130 |
Ход поршня, мм |
140 |
Материал поршня |
алюминиевый сплав |
Количество поршневых колец на поршне:
|
3 2 |
Порядок работы цилиндров |
1-4-2-5-3-6 |
Степень сжатия |
16,5 |
Мощность, л.с. при 2100 об/мин |
180 |
Способ смесеоброзования |
непосредственный впрыск топлива |
Количество клапанов на цилиндр |
2 |
Форсунки |
закрытые, с многодырчатым распределением |
Давление в системе смазки, кг/см. кв. |
4-7 |
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя в холодном состоянии, мм |
0,25-0,30 |
Вес, кг |
|
- двигатель без навесного |
820 |
- двигатель с навесным |
1000 |
Существует более ста модификаций ЯМЗ-236, имеющих свои конструктивные особенности. Они могут отличаться:
- Конструкцией головок блоков цилиндров. В некоторых случаях, для упрощения ремонта и обслуживания, они выполнены индивидуальными.
- Устройством и параметрами ТНВД. Более высокое рабочее давление в системе подачи топлива позволяет улучшить смесеобразование. Это благоприятно сказывается на экологических и мощностных характеристиках силовых агрегатов.
- Навесным оборудованием. В зависимости от того, на какую технику устанавливается силовой агрегат, комплектация и конструкция навесного оборудования может существенно корректироваться.
- Поставляемой в комплекте коробкой передач. Это даёт возможность оптимизировать передаточные числа трансмиссии для каждого конкретного случая.
Широкий выбор модификаций позволяет устанавливать ЯМЗ-236 на самую разную технику.