8 (4852) 67 22 30

Горячая линия

Статьи

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 240

Когда в 1960 году министерство автомобильной промышленности выдало ТЗ на разработку дизельного двигателя для карьерных самосвалов, дизель-поездов и тяжёлой строительной техники, разработчики ярославского моторостроительного завода пошли уже проверенным путём. Они использовали конструктивные решения, опробованные на моделях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Это позволило им в кратчайшие сроки разработать, а в 1962 году запустить в производство силовой агрегат, получивший обозначение ЯМЗ-240.

ямз 240

Особенности конструкции

В результате получился V-образный двенадцатицилиндровый мотор с рабочим объёмом 2 229 куб. см. и мощностью базовой версии 360 л. с. Поскольку масса и габариты конструкции существенно увеличились, инженеры приняли решение отказаться от единых головок блока в пользу раздельных. Это существенно упростило обслуживание и ремонт двигателя. В остальном были сохранены черты, характерные для ранее созданных на заводе моделей.

  • Гильзованный чугунный блок.
  • Расположенный в развале цилиндров нижний распределительный вал.
  • Элементы шатунно-поршневой группы и многие другие детали, унифицированные с ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.
  • Механический ТНВД плунжерного типа.
  • Жидкостная система охлаждения.

Как и его предшественники, ЯМЗ-240 обладал неплохим модернизационным потенциалом. Поздние версии оснастили турбинами нагнетения, благодаря чему крутящий момент и мощность существенно возросли.

Наименование

Характеристика

Рабочий объем, м3

22 299

Количество цилиндров

12

Диаметр цилиндра, мм

130

Ход поршня, мм

140

Материал поршня

алюминиевый сплав

Количество поршневых колец на поршне:

  • компрессионных
  • маслосъемных

3

2

Порядок работы цилиндров

1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9

Степень сжатия

16,5

Мощность, л.с. при 2100 об/мин

360

Крутящий момент, Н·м при 1 500 об/мин

1275

Способ смесеоброзования

непосредственный впрыск топлива

Количество клапанов на цилиндр

2

Форсунки

закрытые, с многодырчатым распределением

Давление в системе смазки, кг/см2

4-7

Зазор между клапаном и коромыслом толкателя в холодном состоянии, мм

0,25-0,30

Вес незаправленного двигателя без навесного, кг

1670

Выпускаемые модификации

Используя этот потенциал, инженеры и технологи ярославского завода постепенно совершенствовали своё детище и создали ряд модификаций силового агрегата, которые, прежде всего, отличались увеличенной мощностью. На сегодняшний день выпускается шесть модификаций мотора

  • Входящий в комплектацию автомобилей БелАЗ атмосферный ЯМЗ-240М2 мощностью 360 л. с. и крутящим моментом 1275 Нм.
  • Предназначенный для установки на трактора и другую сельскохозяйственную технику также безнаддувный ЯМЗ-240БМ2-4.
  • Адаптированные под потребности производящего карьерные самосвалы Белорусского Автомобильного Завода моторы ЯМЗ 240ПМ2, 240НМ2, 240НМ2-1 и 240НМ2-2 оснащаются системой турбонаддува. Мощность первой модификации – 420 л. с., а крутящий момент – 1491 Н.м. Все остальные версии развивают 500 л. с., достигая 1815 Н.м крутящего момента.

Унифицированные по многим деталям и узлам, моторы ЯМЗ-240 недороги в производстве, а их надёжность проверена годами эксплуатации.

Наши контакты
Адрес
150510, г. Ярославль,
д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 7
Время работы
пн-пт 9.00-17.00
сб - вс: выходной