Технические характеристики двигателя ямз 7511
Необходимость в обеспечении техники более мощными двигателями подвигла инженеров ярославского завода провести глубокую модернизацию мотора ЯМЗ-238. В результате появилась отдельная линейка силовых агрегатов. Базовой версии присвоили обозначение ЯМЗ-7511. Сохранив многие конструктивные черты своего предшественника, она получила ряд весьма существенных конструктивных усовершенствований.
Что нового?
Принципиальная схема силового агрегата не претерпела значительных изменений. По сути, это, как и прежде V-образная восьмёрка с неразъёмными головками блока и блоком цилиндров отлитыми из серого чугуна. Прежним остался и рабочий объём. Откуда же берутся лишние лошадиные силы? Для того чтобы разобраться с этим, придётся перечислить новые компоненты, оказывающие влияние на мощностные характеристики.
- Система промежуточного охлаждения нагнетаемогов цилиндры воздуха. Иначе говоря – интеркулер. Это потребовало модернизации турбины и установки на двигатель дополнительного теплообменника.
- Увеличение мощности не могло не сказаться на нагрузках, которые испытывают детали. Для их снижения инженеры оснастили мотор новой гильзо-поршневой группой, повысив эффективность системы смазки. Возросшую теплоотдачу компенсировали дополнительным теплообменником, через который циркулируют и смазка, и охлаждающая жидкость.
- Возросла скорость циркуляции охлаждающей жидкости. Это стало возможным благодаря новому, более производительному, насосу.
- Установлен ТНВД изменённой конструкции. Он обладает повышенной, в сравнении с предыдущими модификациями, производительностью.
Все перечисленные усовершенствования позволили поднять максимальную мощность до 400 л. с. при 1900 об/мин, а крутящий момент до 1715 Н.м.
Наименование |
Характеристика |
Тип |
дизель, турбированный дизель |
Объем |
14,86 литров (14 860 см3) |
Конфигурация, параметр |
V-образная |
Количество цилиндров |
8 |
Количество клапанов |
16 |
Эконорма |
Евро-2 |
Диаметр цилиндра |
130 мм |
Степень сжатия |
16,5 |
Охлаждение |
жидкостное |
Клапанный механизм |
OHV |
Материал исполнения блока и головки |
чугун |
Ресурс |
800 000 — 1 000 000 км пробега |
Топливо |
дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
Применяемость |
автомобили МАЗ |
Не останавливаясь на достигнутом
Разработчики надеются и дальше совершенствовать своё детище, но созданные на базе ЯМЗ-7511 модели ЯМЗ-7512 и 7513, развивающие мощность 420 л. с., даже они пока рассматривают как опытные образцы. Зато версия ЯМЗ-7514, предназначенная для эксплуатации в составе дизель-генераторных станций, оказалась достаточно удачной. Мощность таких моторов ограничена отметкой 360 л. с.
В зависимости от модификации – а их ЯМЗ-7511 имеет на сегодняшний день аж двенадцать штук – мотор может устанавливаться на грузовики, военную или сельскохозяйственную технику. Главное отличие выпускаемых версий – это комплектация и характеристики навесного оборудования, а также места его размещения.