Технические характеристики двигателя ЯМЗ 236 М2
Создавая свои двигатели, конструкторы ярославского завода не стремились произвести революцию в моторостроении. Они избрали путь эволюции, внося в конструкцию последовательные, пусть и незначительные изменения. Это позволило продукции ЯМЗ много лет подряд оставаться востребованной на рынке.
Двигатель ЯМЗ-236М2 был разработан в качестве замены ранее выпускавшимся моделям ЯМЗ-236 и ЯМЗ-236М. Этот четырёхтактный дизель, по сути, является основной модификацией, на агрегатах которой базируются все остальные версии популярного силового агрегата. Он не имеет турбонаддува, а потому его технические характеристики для сегодняшнего времени выглядят довольно скромно.
- Мощность максимальная – 180 л. с. при 2100 об/мин.
- Крутящий момент максимальный – 667 Н.м при 1250–1450 об/мин.
- Удельный расход топлива на минимальных режимах – 157 г. на л. с. в час.
- Предельная масса силового агрегата – 1205 кг.
- Рабочий объём – 11,15 литра.
- Архитектура двигателя – V-6.
- Неразъёмные ГБЦ с количеством клапанов на цилиндр – 2.
- Расположение распределительного вала – нижнее, в развале цилиндров.
- Очерёдность работы цилиндров – 1-4-2-5-3-6.
- Материал блока и ГБЦ – серый чугун.
- Система охлаждения – жидкостная.
- Расчётный ресурс – 800 000 км пробега.
При таких характеристиках конкурировать с современными моторами сложно. Однако, благодаря своей несомненной надёжности, ЯМЗ-236М2 по-прежнему пользуется спросом.
Наименование параметра |
Значение |
Размерность, DxS, мм |
130х140 |
Тип |
4-тактный |
Расположение цилиндров |
V6 |
Рабочий объем, л |
11,15 |
Впрыск топлива |
непосредственный |
Охлаждение |
жидкостное |
Мощность, кВт (л.с.) |
132 (180) |
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 |
2100 |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) |
667 (68) |
Частота вращения коленчатого вала при макс. крутящем моменте, мин-1 |
1250-1450 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (Г/л.с.ч) |
214 (157) |
Сцепление |
ЯМЗ-236К |
КПП |
ЯМЗ-236П |
Габаритные размеры, мм (длина / ширина / высота) |
1840 / 1040 / 1220 |
Масса, кг |
1205 |
Генератор, модель |
1322.3771 или 959.3701 |
ТНВД |
60.1111005-30 |
Простота – залог успеха
Мотор данной модификации можно встретить на судах, где он входит в комплектацию дизель-генераторных установок и дизель-редукторных агрегатов. Используют его и при производстве некоторых моделей кранов. Чем обусловлена такая популярность?
Одно из основных достоинств ЯМЗ-236М2 – его конструктивная простота, благодаря которой мотор прост в ремонте, а его техническое обслуживание не требует серьёзных расходов. Доступность и низкая стоимость запасных частей, возможность проведения многих ремонтных работ в полевых условиях – всё это также несомненные плюсы двигателя-ветерана, который явно не спешит отправляться на покой.
Выполненные на базе ЯМЗ-236М2 модификации устанавливаются на автомобильную, строительную и сельскохозяйственную технику. Ими комплектуются различные силовые и энергетические установки. Оснащённые топливной аппаратурой нового образца, они соответствуют, что немаловажно, экологическим стандартам Евро-2. Это неприхотливые и действительно надёжные моторы.