Установка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 на автомобили Урал
Автомобили, выпускаемые Уральским Автомобильным заводом, известны своей высокой проходимостью. Ранние модификации УРАЛ-375 оснащались моторами ЗИЛ-375, развивавшими мощность 180 л. с. Для реализации всех возможностей полноприводного шасси этих характеристик оказалось явно недостаточно. Использовать в качестве топлива бензин со временем стало экономически не выгодно.
Стараясь исправить ситуацию, разработчики выпустили модель УРАЛ-4320, основным отличием которой стало использование в конструкции силовых агрегатов семейства -740, мощностью 210 – 320 л. с. Однако эксплуатационные характеристики продукции, выпускаемой Камским Автомобильным Заводом, удовлетворяют далеко не всех автомобилистов. Как следствие, возникла идея установить на автомобили Урал двигателей ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238.
Оптимальный вариант
Моторы, выпускаемые на предприятиях города Ярославля, хорошо зарекомендовали себя благодаря:
- Высокой надёжности.
- Простоте обслуживания в процессе эксплуатации.
- Доступной стоимости запасных частей и расходных материалов.
Характеристики некоторых выпускаемых ЯМЗ модификаций силовых агрегатов удачно сочетаются с параметрами ходовой части грузовых машин повышенной проходимости.
С точки зрения большинства специалистов и рядовых пользователей, проанализировавших возможность установки двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 на Урал, оптимальной следует считать модификацию ЯМЗ-236БЕ2-14. Оснащённый системой турбонаддува, этот мотор:
- Развивает мощность 250 л. с. и выдаёт крутящий момент 1078 Н.м. Этого достаточно для того, чтобы создать необходимый запас энерговооружённости машины.
- Имеет относительно небольшую массу, составляющую 1075 кг и, в отличие от более тяжёлого ЯМЗ-238, не создаёт чрезмерной нагрузки на переднюю ось.
На автомобили УРАЛ-4320 он устанавливается штатно, а его монтаж на УРАЛ-375 не требует внесения значительных изменений в конструкцию.
Другие возможности
Если же мощности 250 л. с. покажется недостаточно, и вы решите сделать выбор в пользу одной из версий ЯМЗ-238, то разместить силовой агрегат на шасси Урал-375 удастся, лишь после предварительной переделки кабины. Из-за значительных габаритов он не помещается в стандартном мотоотсеке. Поскольку этот мотор устанавливался производителем на автомобили Урал модификаций 4320, 432009, 55571, 44202 и т. д., то большинство необходимых для этого деталей можно найти в продаже.