8 (4852) 67 22 30

Горячая линия

Статьи

Установка коленвала ЯМЗ 238

Коленчатый вал двигателя постоянно подвержен значительным механическим нагрузкам. Он изготовлен из особого вида стали. Для увеличения износостойкости вся его поверхность азотирована. Конструкционно этот узел состоит из пяти коренных и четырех шатунных шеек, которые в процессе работы смазываются под давлением.

Коленвал ЯМЗ 238

От правильности установки коленвала ЯМЗ 238 будет зависеть срок эксплуатации мотора в целом. Поэтому на качество его монтажа следует обращать самое пристальное внимание. Прежде всего необходимо убедиться, что все вкладыши (коренные, шатунные) соответствуют размерам шеек коленвала. Следует учитывать, что при установке коленвала ЯМЗ 238 надо соблюдать чистоту как внешних, так и внутренних поверхностей. Для предотвращения случайных задиров и облегчения вращения на все трущиеся детали должна быть нанесена моторная смазка.

Далее проверяется правильность монтажа маховика. Для этого совмещаются соответствующие метки. Крышки подшипников (коренных) ни в коем случае нельзя менять местами. Чтобы без ошибок выполнить их установку, следует обращать внимание на совпадающие клейма. Следующей операцией будет правильная затяжка коренных подшипников коленвала ЯМЗ 238. Она начинается с равномерной подтяжки вертикальных болтов. Чтобы предотвратить перекосы, перетяжки, этот прием проводится в два этапа. Таким же способом затягиваются и все горизонтальные болты.

Коленчатый вал_ЯМЗ 238

Коленчатый вал ЯМЗ 238М

1 — болт; 2 — шайба; 3 — шкив; 4 — противовес передний; 5 — гайка; 6 — шайба; 7 — маслоотражатель; 8 — вал коленчатый; 9 — вкладыши шатунных подшипников; 10 — комплект вкладышей; 11 — вкладыш шатунного подшипника; 12 — вкладыш подшипника коленчатого вала верхний; 13 — полукольцо коленвала; 14 — пластина; 15 — болт крепления маховика; 16 — пластина; 17 — маховик; 18 — обод; 19 — шайба; 20 — болт; 21 — маслоотражатель; 22 — вкладыш подшипника коленчато вала нижний; 23 — заглушка; 24 — вал коленчатый с вкладышами подшипников; 25 — шестерня распределительная; 26 — шпонка.

Установка и правильная затяжка упорного коренного подшипника коленвала требует большего времени и внимательности. С его помощью происходит выравнивание осевого зазора. Он устанавливается посредством четырех бронзовых колец. Они монтируются в специальных выточках, проделанных в задней коренной опоре. Чтобы не дать кольцам проворачиваться, они вставляются пазами в штифты. Первоначально с помощью болтов немного притягивается крышка подшипника. Затем коленвал ЯМЗ 238 несколько раз перемещается (до упора) в противоположных направлениях. Такая операция выполняется посредством удобного ломика, и обеспечивает правильное положение крышки. После затяжки болтов при помощи щупа проверяется осевой зазор. Установка считается правильной тогда, когда с обеих сторон размеры имеют одинаковые значения.

Шейки коленвала ЯМЗ имеют несколько номинальных размеров, поэтому для правильного подбора вкладышей следует использовать специальную шкалу. Деталь имеет одно место маркировки.

Наши контакты
Адрес
150510, г. Ярославль,
д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 7
Время работы
пн-пт 9.00-17.00
сб - вс: выходной